Тема дипломной работы: Лояльность персонала, как объект управления в системе HR-менеджмента
- Введение
- Глава 1. Лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации
- 1.1 Понятие лояльности персонала, ее типы и критерии оценки
- 1.2 Факторы, влияющие на лояльность персонала
- 1.3 Лояльность персонала как объект управления
- Краткие выводы по главе
- Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Аврора»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия и его кадрового потенциала
- 2.2. Оценка эффективности системы HR-менеджмента организации с позиции ее влияния на лояльность персонала
- 2.3. Влияние лояльности персонала на безопасность организации
- Краткие выводы по главе
- Глава 3. Рекомендации по внедрению дополнительных мероприятий в обла-сти повышения лояльности персонала ООО «Аврора» своему работодателю
- 3.1. Рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации в целях повышения лояльности персонала
- 3.2. Рекомендации по внедрению новых технологий HR-менеджмента, обеспечивающих лояльность персонала
- 3.3. Рекомендации по улучшению психологического климата в трудовом коллективе организации, способствующие повышению лояльности персонала
- Краткие выводы по главе
- Заключение
- Литература
- Приложения
Введение
На современном этапе развития экономической системы одним из важнейших направлений является активизация человеческого фактора. Изменение социально-экономических форм организации общественного производства настоятельно требует адекватного изменения способов управления главной производительной силой - трудовыми ресурсами, с целью использования интеллектуального и трудового потенциала в нужном для общества, предприятия и человека направлении. В системе управления персоналом предприятия в условиях изменений и актуализации человеческого потенциала в управленческий оборот вошел термин «лояльность» персонала, который лежит на стыке предметных областей социологии, психологии, менеджмента.
Увеличение интереса к понятию управления лояльностью персонала на предприятиях в России возрастает благодаря экономическому развитию страны и развивающихся предприятий, где количество рабочих мест постоянно увеличивается. Тем не менее рынок рабочей силы достаточно изменчив. По данным Российских исследований, проведенных в период с 2004 года по настоящее время около 75 % респондентов постоянно задумываются о смене места работы. Необходимо отметить, что уход сотрудника из организации и при высокой текучести кадров неизбежно появляются дополнительные незапланированные расходы, снижающие экономическую эффективность деятельности предприятия, что отражает актуальность данного исследования.
Лояльность персонала в современных экономических условиях важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме- работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Большинство руководителей уже убедились в важности вопросов кадровой политики. При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подо-бранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи — важнейшее условие выживание фирмы в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные предприятия и организации - это повышение экономической эффективности деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала.
Анализ последних исследований и выделение нерешенных частей об-щей проблемы. Вопросы, связанные с различными аспектами процесса формирования лояльности персонала, рассмотрены в работах таких ученых, как Алавердов А., Агатова Л., Андреева И., Вершило Ю., Доминяк В., Ка-линеску Т., Ранде Ю., Суворова А. и др. Проблемы лояльности персонала рассматриваются в работах таких авторов, как М. Армстронга, В. И. Дминя-ка, Ю. М. Вершило, Т.О. Соломандиной, Дж. Кея, Дж. Куина, Н. Гангани, Г. Мак Лина, проблемы управления персоналом предприятия в работах И.Ю. Баландина, Н.А. Горелова, М.В. Грачева, Г.Г. Зайцева, B.C. Кабакова, А.Я. Кибанова, Е.И. Комарова, А.Д. Лебедева, М.И. Скаржинского, А.И. Тяжова, Э.А. Уткина, С.И. Файбушевича, Г.В. Щекина и других. Несмотря на множе-ство мнений относительно связи лояльности персонала и эффективности дея-тельности предприятия, методов и инструментов управления лояльностью персонала, все еще, недостаточное внимание уделяется программе монито-ринга и повышения уровня лояльности персонала.
Цель дипломной работы: исследование преимуществ формирования лояльности персонала для предприятия, определение этапов мониторинга и повышения уровня лояльности персонала.
Задачи дипломной работы:
- уточнить понятие лояльности персонала, ее типы и критерии оценки;
- определить факторы, влияющие на лояльность персонала;
- исследовать лояльность персонала как объект управления;
- представить краткую характеристика предприятия и его кадрового потенциала;
- оценить эффективность системы HR-менеджмента организации с позиции ее влияния на лояльность персонала;
- определить влияние лояльности персонала на безопасность организации;
- сформулировать рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации в целях повышения лояльности персонала;
- разработать рекомендации по внедрению новых технологий HR-менеджмента, обеспечивающих лояльность персонала;
- сформировать рекомендации по улучшению психологического климата в трудовом коллективе организации, способствующие повышению лояльности персонала.
Объект исследования: ООО «Аврора».
Предмет исследования: лояльность персонала ООО «Аврора».
В работе применялись общие и частные методы исследования: теоретический анализ и синтез, обобщение и конкретизация положений и выводов зарубежных и отечественных ученых, эмпирических данных и результатов научных исследований по психологии малых групп, организационному по-ведению, персональному менеджменту, управлению персоналом, управленческой психологии; психологическое тестирование; математические методы; метод системного анализа и комплексного подхода; внешнее наблюдение, интервьюирование.
Информационной основой исследования явились положения общенаучной методологии управления персоналом.
Структура дипломной работы подчинена целям и задачам исследования. В первой главе дипломной работы изучены теоретические аспекты лояльности наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации. Во второй главе дипломной работы исследована практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Аврора». В третьей главе даны рекомендации по внедрению дополнительных мероприятий в области повышения лояльности персонала организации «Аврора» своему работодателю.
Предложенные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности организации ООО «Аврора» при формировании лояльности персонала организации.
Литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с англ. / М. Армстронг. - 8-е изд. - СПб., ПИТЕР, 2010. - 832 с.
- Глик Д.И. Подбор торгового персонала / Д. И. Глик: М.: Альфа-Пресс, 2010. - 216 с.
- Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес- системах. — М: Издательство «Финпрес», 2011.
- Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г.. Мотивация трудовой деятельности персонала. Юнити-Дана, 2009 - 312 с.
- Федосеев В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2013. - 368 с.
- Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2013.
- Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка// Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». - 2012. - № 3 .
- Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». - 2010. - № 3.- С. 25-28.
- Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей. // Персонал-Микс, 2013, №1.
- Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка / В. И.Доминяк // Ананьевские чтения: тезисы научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2010. - С. 211-213.
- Доминяк В.И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.
- Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа/В.С. Ефремов, И.А. Ханыков //Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2.
- Звонова Е.П. Новая лояльность / Е.П. Зонова // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 3. - С. 75 - 79.
- Красова Е. С. Чего хочет сотрудник? / Е.С. Красова// Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 2 . - С. 25-29.
- Магура, М. И. Приверженность работников своей организации. Автореф. дис. ... канд. псих. наук : 19.00.03. - М., 2011. - 22 с.
- Останина М.В. Проблема компетентностного подхода к персоналу в стратегическом управлении человеческими ресурсами.//Сборник научных трудов «Актуальные вопросы современной науки», секция «Актуальные вопросы менеджмента и маркетинга», г. Новосибирск, 2008 г., 0,85 п.л.
- Райхельд Ф. Ф., Тил Т. Эффект лояльности. М. ; СПб. ; Киев, 2012. С. 26-47.
- Ранде Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 61-69.
- Стасова Е.В. Управление преданностью. / Е. В. Стасова// Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 2. - С. 14-20.
- Шипилова О. Лояльность персонала - необходимое условие успешности компании // Кадры предприятия. 2011. № 4. С. 34-41.
- Агатова Л. А. Нелояльность персонала как угроза безопасности организации [Электронный ресурс] / Л.А. Агатова, Г. Л. Смолян, Г. Н. Солнцева. - Режим доступа: http://www.isa.ru/proceedings/images/documents/2007-31/216-230.pdf.
- Зарплата, соцпакет или престиж : что важнее при выборе работы? URL: http://wciom.ru/index. php?id=459&uid=111608
- Мякинченко О. В. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html71602
- Оценка лояльности (шкала Терстоуна). URL: http:// www.hr-portal.ru/tool/ocenka-loyalnosti-shkala-terstouna
- Суворова А. Лояльность персонала [Электронный ресурс] / А. Суворова. – Режим доступа: // http://www.hr-zone.net/index.php?mod=announce&go=show&id= 1531.
- Чичмели И. В. Концепция чистого индекса поддержки (Net Promoter Score). URL: http://www. marketing.spb.ru/lib-research/segment/nps.htm
- Чумарин И. Что такое кадровая безопасность компании [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-ua.com/articles/1702/
- Arnon E. Reichers. A Review and Reconceptualization of Organizational Commitment.The Academy of Management Review. Vol. 10, No. 3 (Jul., 2010).
- Buchanan, B. Building organizational commitment: The socialization of man-agers in work organizations // Administrative Science Quarterly. 2010. - Vol. 19. - P. 533-546.
- Gangani, N. T., Mc Lean, G. N. and Braden, R. A. Competency-based human resource development strategy, Academy of Human Resource Development Annual Conference, Austin, TX, 2009 4 - 7 March, in: Proceedings, Vol. 2, pp. 1111 - 1118.
- International learning and talent development com¬parison survey, 2011. URL: http://www.shrm.org/research/ surveyfind-ings/articles/documents/cipdandshrmstudy.pdf
- Kay J. 'Strategy and the illusions of grand designs', Mastering Strategy / J. Kay // Financial Times. - 2012. - 15 October. - PP. 2-4.
- Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incrementalism / J.B. Quinn /. - Georgetown, Ontario., 2011
Сколько стоит?
На заказ диплом "под ключ" 35 тыс. руб.
Работы проверяют на Антиплагиат?
Да, все работы являются авторскими, что подтверждает система автоматической проверки текстов на наличие заимствований
Какие гарантии?
Мы гарантируем высокое качество выполнения работ, уникальность, бесплатные консультации и доработки.