Лояльность персонала, как один из критериев качества человеческого капитала современного работодателя, и HR-технологии, обеспечивающие ее повышение (на примере Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы)
- Введение
- Глава 1. Лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации
- 1.1. Понятие, уровни и виды лояльности персонала своему работодателю, механизм ее влияния на конкурентные позиции современной организации
- 1.2. Типовые методики, используемые в современной организации для оценки уровня лояльности собственного персонала
- 1.3. Элементы кадровой стратегии организации и используемые в ней HR-технологии, обеспечивающие высокий уровень лояльности персонала
- Краткие выводы по главе 1
- Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы
- 2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017 - 2019 гг.
- 2.2. Оценки уровня лояльности персонала организации по одной из существующих методик
- 2.3. Анализ существующей в организации практики обеспечения лояльности персонала и выявленные в ней недостатки
- Краткие выводы по главе 2
- Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы в целях повышения уровня лояльности персонала
- 3.1. Рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации, направленной на повышение степени ее социальной ориентации
- 3.2. Рекомендации по внедрению инновационных HR-технологий, обеспечивающих высокий уровень лояльности персонала
- 3.3. Рекомендации по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организации, как обязательного условия высокой лояльности персонала
- Краткие выводы по главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что на современном этапе развития экономической системы возрастает значение человеческого капитала. Ведь только от кадров - людей с их индивидуальными способностями, профессиональными знаниями, умениями и навыками, опытом в определяющей степени зависит успех в любой сфере жизнедеятельности. При этом особую роль играет лояльность, как возможность и стремление сотрудников использовать внутренние и внешние резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов своей профессиональной деятельности.
В современных условиях трансформирующиеся социально-экономические системы общества претерпевают кардинальные перемены. Экономический кризис стал одним из определяющих факторов, влияющих на развитие предприятий всех видов, в том числе, в многовекторной сфере управления. Рост нестабильности предопределяет риски реализации экономических проблем, потерю конкурентных позиций, утрату высококвалифицированных кадров. В современных условиях наблюдается острая борьба среди организаций за лидерство и лояльных сотрудников в глобальной конкуренции. Лояльность персонала - это осознанная система поведения персонала и его деятельности, характеризующая положительное отношение к организации и ее руководству, действующей политики и стратегии ее деятельности, а также желание трудиться сотрудников для достижения не только стабильного ее состояния, но и реализации поставленных целей, процветания. Укрепление лояльности представляется результативным механизмом повышения эффективности современной организации. Достижение высокого уровня лояльности персонала позволяет работодателю обеспечить существенные конкурентные преимущества. Рассмотрение персонала в качестве фактора конкурентоспособности, а лояльности в качестве конкурентного преимущества стимулирует рост интереса к данному явлению.
Феномен лояльности привлекает внимание теоретиков и практиков менеджмента в России и за рубежом. Большое количество исследований теории и практики лояльности персонала не исчерпывает возникающие перед менеджментом вопросы, кроме того, среди специалистов нет единства в отношении методов и способов оценки уровня лояльности персонала.
Высокая практическая значимость и недостаточность теоретика-методологического обоснования решения проблемы повышение лояльности персонала современной организации определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования: изучение практики работы Администрации муниципального округа Пресненский по обеспечению высокой лояльности персонала и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- уточнить понятие, уровни и виды лояльности персонала своему работодателю, механизм ее влияния на конкурентные позиции современной организации;
- определить типовые методики, используемые в современной организации для оценки уровня лояльности собственного персонала;
- изучить элементы кадровой стратегии организации и используемые в ней HR-технологии, обеспечивающие высокий уровень лояльности персонала;
- представить краткую характеристику Администрации муниципального округа Пресненский и провести анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017-2019 гг.;
- оценить уровень лояльности персонала организации по одной из существующих методик;
- провести анализ существующей в организации практики обеспечения лояльности персонала и выявленные в ней недостатки;
- разработать рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации, направленной на повышение степени ее социальной ориентации;
- разработать рекомендации по внедрению инновационных HR-технологий, обеспечивающих высокий уровень лояльности персонала;
- разработать рекомендации по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организации, как обязательного условия высокой лояльности персонала.
Объект исследования: Администрация муниципального округа Пресненский.
Предмет исследования: практика работы Администрации муниципального округа Пресненский по обеспечению высокой лояльности персонала.
Информационная база исследования: действующее законодательство, учебно-методическая литература, профильные публикации в ресурсы Интернет, внутренние регламенты Администрации муниципального округа Пресненский по рассматриваемому кадровому направлению.
Теоретическая база исследования: труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Р. Бэйрон, Дж. Мейер, Л. Портер, Д. Шульц ,А. Алавердов, В. Доминяк, С. Жук, Е. Крюкова, М. Магура, Е. Свешникова, К. Харский и др.
Методы исследования: наблюдения, обобщения, статистический анализ, опросы.
Практическое использование результатов исследования – повышение эффективности работы Администрации муниципального округа Пресненский города Москвы по обеспечению высокой лояльности персонала.
Структура ВКР подчинена цели и задачам исследования. В первой главе рассмотрена лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации. Во второй главе ВКР исследована практика обеспечения лояльности персонала в Администрации муниципального округа Пресненский. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Администрации муниципального округа Пресненский в целях повышения уровня лояльности персонала.
Список литературы
- Законодательные акты и корпоративные регламенты
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
- Устав Администрации муниципального округа Пресненский
- Отчёт главы администрации МО Пресненский о работе администрации за 2019 год
- Положение о кадровой службе Администрации муниципального округа Пресненский
- Должностная инструкция Главного специалиста кадровой службы Администрации муниципального округа Пресненский
- Печатные источники
- Алавердов А.Р. Проектный подход в обеспечении высокого уровня лояльности персонала / Вестник Академии. 2017. № 2. С. 19-28.
- Виноградова Ю.Л. Оценка лояльности персонала как способ осуществления управленческих воздействий / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S1. С. 12-20.
- Малдыбаев А.Б., Орозонова А.А. К вопросу о человеческом капитале как главном факторе общественного развития страны / Интернаука. 2017. № 7-2 (11). С. 39-45.
- Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала / К. В. Харский. М. [и др.], М.: 2018.
- Шрейдер Н.В. Отбор персонала как hr-технология / Аллея науки. 2018. Т. 3. № 3 (19). С. 441-444.
- Азарёнок Н.В. Психосемантические составляющие организационной лояльности персонала / Проблемы управления (Минск). 2019. № 1 (71). С. 65-69.
- Алавердов А.Р. Типовые ошибки в стратегии организации и их влияние на лояльность ее персонала / Вестник Академии. 2018. № 3. С. 53-64.
- Богданова Ю.В., Демененко И.А. Лояльность персонала как фактор успешного развития компании / Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 123-125.
- Булей Н.В., Чижанькова И.В., Поворина Е.В. Лояльность персонала: формы, уровни, особенности формирования в условиях инновационной экономики / Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 887-890.
- Волкова А.А. Корпоративные акции как средство укрепления лояльности персонала / МедиаАльманах. 2018. № 3 (86). С. 43-50.
- Галимзянов И.В., Ялилова А.А. Особенности управления лояльностью персонала в современных условиях / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 9. С. 152-156.
- Герасина М.С., Зимонина О.В. Лояльность персонала в современной организации: понятие, атрибуты, признаки / Экономика и социум. 2018. № 5 (48). С. 303-311.
- Глущенко В.В., Фалалеева А.В. Разработка политики повышения лояльности персонала организации / Молодежный научный вестник. 2019. № 2 (39). С. 67-85.
- Горбунова О.А., Балановская А.В. Лояльность персонала в стратегическом управлении организацией / Вестник Самарского муниципального института управления. 2017. № 3. С. 66-75.
- Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Сопровождение формирования лояльности персонала коммерческой организации / Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 455-457.
- Жданов Н.П. Управление лояльностью персонала частных коммерческих организаций / Вектор экономики. 2019. № 5 (35). С. 34.
- Звездичев Г.Ю. Управление лояльностью персонала в организации как элемент управления человеческими ресурсами / Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 306-309.
- Зимина И.А. Составляющие лояльности персонала и их характерные признаки / Мировая наука. 2019. № 6 (27). С. 193-196.
- Лычагина А.С. Лояльность персонала как фактор повышения конкурентоспособности компании в период организационных изменений / Гуманитарный акцент. 2018. № 3. С. 60-65.
- Махмудова И.Н., Криворучко Ю.А. От благонадежности к лояльности персонала для обеспечения кадровой безопасности организации / Кадровик. 2019. № 7. С. 93-100.
- 26. Молчанова М.Л. Лояльность персонала: сущность и факторы развития / Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 173-178.
- Смирнова М.Е. Роль руководителя в формировании лояльности и приверженности персонала / Новая экономика и региональная наука. 2017. № 3 (9). С. 72-74.
- Файзутдинова И.З. Предложения по совершенствованию организационной культуры для повышения лояльности персонала / Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 689-695.
Сколько стоит?
На заказ диплом "под ключ" 35 тыс. руб.
Работы проверяют на Антиплагиат?
Да, все работы являются авторскими, что подтверждает система автоматической проверки текстов на наличие заимствований
Какие гарантии?
Мы гарантируем высокое качество выполнения работ, уникальность, бесплатные консультации и доработки.