Обеспечение открытости и прозрачности управления государственными финансами
- Введение
- Глава 1 Методологические основы обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами
- 1.1 Правовая основа обеспечения прозрачности управления государственными финансами
- 1.2 Инструменты обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами
- 1.3 Критерии оценки открытости и прозрачности управления государственными финансами
- Глава 2 Характеристика открытости и прозрачности управления государственными финансами на современном этапе
- 2.1 Инструменты обеспечения открытости и прозрачности государственных финансов: российская практика
- 2.2 Зарубежный опыт по формированию открытой и прозрачной информации об управлении государственными финансами
- Глава 3. Совершенствование механизмов повышения открытости и прозрачности управления государственными финансами
- 3.1 Проблемы обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами в Российской Федерации
- 3.2 Направления совершенствования открытости и прозрачности управления государственными финансами на основе зарубежного опыта
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Введение
Актуальность темы ВКР определяется тем, что важнейшим условием обеспечения эффективности государственных финансов является построение целостной системы прозрачности и открытости деятельности государственных органов. В настоящее время прозрачность и открытость управления общественными финансами признана неотъемлемым атрибутом развития стабильной системы государственного управления в части повышения качества государственных услуг, оказываемых населению, а также укрепления финансовой дисциплины органов государственной власти.
В отечественной практике на протяжении длительного периода занимаются решением проблем обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами. В последние десятилетия в России наблюдаются существенные улучшения в данном процессе, что подтверждается результатами исследований авторитетных международных организаций. Вместе с тем все еще отсутствует комплексность обеспечения открытости и прозрачности управления финансами в Российской Федерации, что требует изучения основ нормативно-правового регулирования данного процесса, исследования российского опыта, а также перспективной зарубежной практики.
Цель выпускной квалификационной работы – выработка предложений по повышению открытости и прозрачности управления государственными финансами в Российской Федерации.
Задачи ВКР:
- обобщить правовые основы обеспечения прозрачности управления государственными финансами;
- выявить инструменты обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами;
- привести критерии оценки открытости и прозрачности управления государственными финансами;
- исследовать российскую практику обеспечения открытости и прозрачности государственных финансов;
- изучить зарубежный опыт по формированию открытой и прозрачной информации об управлении государственными финансами;
- определить проблемы обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами в Российской Федерации;
- разработать направления совершенствования механизма повышения открытости и прозрачности управления государственными финансами.
Объект исследования: государственные финансы.
Предмет исследования: процесс обеспечения открытости и прозрачности государственных финансов.
Для раскрытия содержания ВКР, достижения поставленной цели и задач применялись общие и частные методы исследования.
Проблема открытости бюджетов разбирается в исследованиях авторов из разных стран. За рубежом существенное внимание уделяется вопросам фискальной прозрачности в США и других странах ОЭСР, изучению фискальной прозрачности в странах с переходной экономикой. В России теоретические основы обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами отображены в трудах И.В. Ишиной, М.В. Дубровой, Н.А.Гузь, Н. В. Головановой, М. А. Матвеева, А. С. Сарбуковой, А. А. Беленчука, А. И. Кипкеевой, А. М. Лаврова, Н. В. Фадейкиной и др.
Структура ВКР отвечает цели и задачам исследования. В первой главе ВКР представлены методологические основы обеспечения открытости и прозрачности управления государственными финансами. Во второй главе ВКР дана характеристика открытости и прозрачности управления государственными финансами в современной практике. В третьей главе ВКР представлены направления совершенствования механизма повышения открытости и прозрачности управления государственными финансами. В заключении ВКР обобщены результаты и предложения по итогам проведенного исследования теории и практики обеспечения открытости и прозрачности государственных финансов.
Список литературы
- International Budget Partnership: сайт. – 2021. – URL: https://www.internationalbudget.org/ru/ (дата обращения: 01.05.2021).
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О противодействии коррупции»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021);
- Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
- Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 (ред. от 10.12.2020) «Вопросы противодействия коррупции»;
- Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953 (ред. от 20.04.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации в сети Интернет")
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 (ред. от 10.10.2020) "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с "Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет")
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 (ред. от 23.03.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")
- Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 14.12.2018) <О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет">
- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р <Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы>
- Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 93-р «Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р <Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах>
- Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2017 N 1418-р (ред. от 03.11.2020) <Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации> (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по формированию и ведению единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации")
- "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- «Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти» (утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр);
- «Письмо» Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09 «О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг».
- Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р;
- Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р;
- Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. № 1418-р;
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 29 сентября 2018 г.;
- Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Приказ Минтруда России от 07.10.2013 N 530н (ред. от 26.07.2018) «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, ЦБ РФ, ППФ РФ, ФСС, ФОМС, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Приказ Минфина России от 22.09.2015 N 145н (ред. от 15.10.2020) «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;
- Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р;
- Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 "О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
- Ахметжанова И.Р., Краснова Ю.А. Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами // В сборнике: Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам. Сборник научных статей. Казань, 2019. С. 293-295.
- Беленчук А.А., Багдасарян Т.А. Международные стандарты участия граждан в управлении общественными финансами // Финансы. 2019. № 7. С. 9-18.
- Володарская А.А., Почестнева М.В., Сигарев А.В. Анализ моделей формирования бюджета в сфере управления государственными муниципальными финансами / Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 5-1 (45). С. 29-34.
- Гармашова А.С. Открытый бюджет: новые ориентиры / Журнал Бюджет. 2020. № 9 (213). С. 56-59.
- Гайзатуллин Р.Р. Продолжаем создавать целостную систему управления общественными финансами // Финансы. 2019. № 11. С. 3-6.
- Глазунова О.В., Глазунова В.С. Цифровизация в сфере управления общественными финансами // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2020. Т. 22. № 1. С. 146-158.
- Глушакова О.В. Современные тренды и проблемы развития национальной системы публичного управления общественными финансами // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. № 6 (786). С. 1353-1372.
- Глушакова О.В., Вайсберг Я.А. Об инструментах открытого правительства и уровне гражданского участия в управлении общественными финансами // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. № 8 (788). С. 1849-1868.
- Демидова И.Н. Развитие цифровых технологий в сфере управления общественными финансами // В сборнике: Мировая экономика XXI века: эпоха биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы круглого стола с международным участием. 2020. С. 64-66.
- Добробаба М.Б., Чаннов С.Е. Использование государственных информационных систем в управлении финансами / Правовая культура. 2019. № 3 (38). С. 46-55.
- Ерженин Р.В. Перспективы создания модели эффективности для сферы управления общественными финансами // Дискуссия. 2020. № 2 (99). С. 16-28. Романова Т.Ф., Зверева Н.В. Эффективное управление общественными финансами в условиях цифровой экономики // Финансовые исследования. 2020. № 2 (67). С. 45-54.
- Иванова О.Б., Капцова В.С. Цифровизация системы управления общественными финансами - важнейший императив финансовой политики // В сборнике: Теория и практика функционирования финансовой и денежно-кредитной системы России. сборник статей международной научно-практической конференции (четырнадцатое заседание). 2019. С. 88-91. 0
- Исмаилов М.М. Повышение эффективности бюджетных расходов в системе управления общественными финансами // В сборнике: Развитие российской экономики и ее безопасность в условиях современных вызовов и угроз. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 17-20.
- Ковальчук Н.Б., Тихомирова И.И. Развитие управления общественными финансами // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2020. № 15. С. 16-18.
- Кулинченко В.Ю., Харченко М.А. Автоматизация анализа бюджетных процессов комплексного управления общественными финансами //NovaInfo.Ru. 2018. Т. 1. № 79. С. 50-53. 0
- Максимова И.В. К вопросу об оценке эффективности управления общественными финансами // В сборнике: Сборник статей XXVI международной научно-практической конференции. 2019. С. 212-214.
- Отхонов Д.А., Куркудинова Е.В., Куюкинова М.А., Катаев М.Л. Информационная открытость финансов как новый инструмент управления в государственном секторе / Финансовая экономика. 2019. № 1. С. 883-884.
- Табунщикова В.В. Зарубежный опыт партисипаторного бюджетирования в управлении государственными финансами / Экономика и предпринимательство. 2021. № 1 (126). С. 97-101.
- Хомутенко А. Методологические подходы в управлении государственными финансами / Вестник Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Экономика. 2018. № 4 (199). С. 55-62.
- Четвернина А.В. Управление государственными финансами, бюджетная прозрачность и гражданское общество / Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал. 2019. № 4. С. 61-67.
- Шаршебаев А.А. Эффективность управления государственными финансами / Вестник науки. 2020. Т. 1. № 7 (28). С. 83-88.
- Юшина М.Н. Основные пути совершенствования государственного управления финансами в современных экономических условиях / Аллея науки. 2020. Т. 1. № 6 (45). С. 779-782.
- Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет»: сайт. – 2021. – URL: http://budget.gov.ru (дата обращения: 01.05.2021).
- Федеральное казначейство: сайт. – 2021. – URL: https://www.bus.gov.ru/ (дата обращения: 01.05.2021).
- Министерство финансов Российской Федерации: сайт. – 2021. – URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения: 01.05.2021).
- Открытый бюджет Санкт-Петербурга: сайт. – 2021. – URL: https://budget.gov.spb.ru/ (дата обращения: 01.05.2021).
- City of Melville: сайт. – 2021. – URL: https://www.melvillecity.com.au (дата обращения: 01.05.2021).
- City of Reykjavík: сайт. – 2021. – URL: https://reykjavik.is/ (дата обращения: 01.05.2021).
Сколько стоит?
На заказ диплом "под ключ" 35 тыс. руб.
Работы проверяют на Антиплагиат?
Да, все работы являются авторскими, что подтверждает система автоматической проверки текстов на наличие заимствований
Какие гарантии?
Мы гарантируем высокое качество выполнения работ, уникальность, бесплатные консультации и доработки.
ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ
-
К2
10.09.2021
В последний момент выручили, сделали вкр за 48 часов спасибо большое!!!
-
Павел К.
26.08.2021
Заказали с друзьями, после проверки работы немного доработали, в итоге защитился на четыре, спасибо за ...
-
Ирина
25.02.2021
Заказывала ВКР, отчёт по практике, речь и презентацию. Перед тем как подписали договор, были указаны ...
-
Albert
21.05.2020
Заказал две практики и ВКР, защитил, благодарю
-
Виктория
08.02.2020
Автор написал работу хорошо, организация всегда на связи, как на почте, так и в социальной сети.