Содержание- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты управления рестораном выездного обслуживания
- 1.1. Выездное ресторанное обслуживание как актуальная тенденция развития предприятий общественного питания
- 1.2. Стратегический менеджмент предприятия выездного ресторанного бизнеса
- 1.3. Оперативное управление рестораном выездного обслуживания
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Исследование особенностей управления рестораном выездного обслуживания «РУСКЕЙТ»
- 2.1. Организационно-правовая характеристика ресторана
- 2.2. Организационно-управленческая структура и анализ персонала ООО «РУСКЕЙТ»
- 2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Повышение эффективности управления рестораном выездного обслуживания ООО «РУСКЕЙТ»
- 3.1. Проект совершенствование маркетинговой деятельности
- 3.2. Проект совершенствования системы управления персоналом
- 3.3. Проект автоматизация системы управления рестораном выездного обслуживания
- Выводы по главе 3
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
ВведениеАктуальность темы дипломной работы обусловлена, прежде все-го, тем, что в начале 90-х гг. XX века ресторанный бизнес в России стал активно развиваться, о чем свидетельствуют устойчивые темпы роста числа предприятий ресторанного бизнеса, увеличение объема денежных поступлений от предприятий этой отрасли. В докризисный период московский рынок общественного питания характеризовался высоким темпом роста – около 8 проц. в год., сейчас данная тенденция восстанавливается. Это связано с привлекательностью данного рынка, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования предприятия ресторанного бизнеса при его грамотном управлении. Москва обладает существенным потенциалом и стратегическими преимуществами для развития сети предприятий ресторанного бизнеса, которые обусловлены возрастающим спросом на ресторанные услуги населения города и увеличивающимся потоком туристов. Однако эти благоприятные возможности реализуются не в полной мере. На рынке ресторанных услуг возникла реальная конкуренция, а потребитель стал более искушенным, что поставило перед менеджментом предприятий этой сферы услуг целый ряд новых задач, таких, как необходимость повышения эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, а это неизбежно связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных достижений менеджмента и маркетинга.
Разработанность темы. Актуальные вопросы экономики и менеджмента, стратегического планирования, предпринимательства в сфере услуг, методы управления предприятиями ресторанного бизнеса рассматривались в трудах таких отечественных учёных и специалистов, как АВ.С. Боголюбов, В.И. Бутов, О.С. Виханский, Т.И. Власова, Ю.Н. Гладкий, В.Э. Гордин, М.А. Горенбургов, А.Г. Гранберг, О.П. Ефимова, В.Г. Игнатов, В.С. Кабаков, Н.И. Кабушкин, А.А. Клейман, А.А. Курочкина, Т.Г. Морозова, Э.А. Уткин, В.М. Ходачек, А.Н. Цветков, А.Д. Чудновский, Л.И. Якобсон и др. Проблемы маркетинга и менеджмента, предпринимательства в сфере услуг, развития ресторанного дела исследовались в трудах многих зарубежных авторов (И. Ансофф, Дж.Т. Боуэн, В. Зомбарт, Ф. Котлер, Б. Марвин, М.Э. Портер, Дж. Уокер и др.). Несомненно, научные разработки названных авторов вносят существенный вклад в развитие теории и практики управления предприятиями сферы услуг. В современных диссертационных работах( Жданова В.В., Жукова А.Н., Зурбановой О.В., Котельниковой А.В., Новикова С. В.) исследованы в основном проблемы конкурентоспособности предприятий, организационно-экономические и маркетинговые аспекты управления предприятиями ресторанного бизнеса. Вместе с тем до последнего времени многие проблемы управления в этой области оказались не исследованными, а имеющиеся публикации сводятся в основном к частным рекомендациям. Так, не в полной мере разработаны особенности управления предприятиями выездного ресторанного обслуживания.
Необходимость комплексного теоретического и практического исследования специфики управления рестораном выездного обслуживания определяет цель, задачи, объект и предмет данного исследования.
Цель дипломной работы: на основе исследования теоретических и методических основ управления предприятиями ресторанного бизнеса разработать рекомендации по повышению эффективности ресторана выездного обслуживания.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты управления рестораном выездного обслуживания;
- провести исследование особенностей управления рестораном выездного обслуживания;
- сформулировать рекомендации по повышению эффективности управления рестораном выездного обслуживания.
Объект исследования: ресторан выездного обслуживания города Москва.
Предмет исследования: стратегическое и оперативное управление рестораном выездного обслуживания.
Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные положения теории рыночной экономики, стратегического менеджмента, предпринимательской деятельности, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления в социально-экономических системах. Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты РФ, данные организации, научно-исследовательских и проектных разработок, личные исследования автора.
В работе использовались следующие методы научного познания: метод системного анализа и комплексного подхода, балансовый метод, ме-тод наблюдения, социально-экономический анализ, логический анализ.
Структура дипломной работы подчинена целям и задачам исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты управления ре-стораном выездного обслуживания: выездное ресторанное обслуживание как актуальная тенденция развития предприятий общественного питания; стратегический и оперативный менеджмент предприятия ресторанного бизнеса. Во второй главе проведено исследование системы управления ре-стораном выездного обслуживания: представлена характеристика ресторана, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, определе-ны актуальные проблемы стратегического и оперативного управления рестораном выездного обслуживания. В третьей главе сформулированы проектные мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой стратегии ресторана; оптимизацию процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе; автоматизацию системы управления рестораном.
Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке проекта повышения эффективности управления рестораном выездного обслуживания.
Список литературы- Азбука ресторатора: Все, что нужно знать, чтобы преуспеть в ресто-ранном бизнесе. М.: Жигульский, 2013. - 215 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,- СПб.: Питер, 2010. -312 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 320 с.
- Бесланеева А. Кейтеринг: вчера, сегодня, завтра http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5012
- Бесланеева Н. Тенденции рынка кейтеринга http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5018
- Бобрышева Е.В., Жиляков А.А. Общая модель разработки финансового плана на предприятии зао «домодедово кейтеринг сервис» / Проблемы экономики. - 2011. - № 3. - С. 18-19.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджментам.: Книжный мир, 2011.-312 с.
- Галынин С. Всё, что нужно для кейтеринга //Общепит: бизнес и искусство. 2006. № 10. с.70.
- Гнедых Н. Н. Создание стратегически ориентированной системы управления услугами предприятий общественного питания. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. эконом, наук. Красноярск, 2007.
- За 3 года оборот российского общепита вырастет почти на четверть URL: http://cateringconsulting.ru/news/za-3-goda- oborot-rossiyskogo-obschepita-vyrastet-pochti-na-chetvert/ (дата обращения: 20.12.2012)
- Интервью аналитика РБК.research Инги Микаелян на Московской международной выставке индустрии быстрого питания (IFFF Moscow). URL: http://research.rbc.ru/ (дата обращения: 20.12.2012)
- Кизим А., Бабак В. Логистика в системе кейтеринга как ключевой составляющей ресторанного бизнеса / Логистика. - 2012. - № 12. - С. 28-31.
- Кизим А.А., Бабак В.А. Социальный кейтеринг как доминантная составляющая общественного питания / Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 11. - С. 308-312.
- Микаелян И. Обзор рынка сетевого общественного питания в России // Russian Food&Drinks Market Magazine. - 2012. - № 5. – С. 22-28
- Новиков М. Кейтеринг не ресторан http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=4994
- Погодин К. «Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть». - http://www.litres.ru/kirill-pogodin/restoran-vyezdnogo-obsluzhivaniya-keytering-s-chego-nachat-kak-preuspet/
- Погодин К. Переживая турбулентность. - http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5038& sphrase_id=45758
- Полякова Т. Кейтеринг – мифы и реальность http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5016&sphrase_id=45760
- Пыриков А. Кейтеринг в масштабе http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5008
- Савруков Н.Т., Воронов Е.В., Казакова Т.И. Специфика ресурсного потенциала и тенденции развития предприятий общественного питания / Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 4. - С. 300-302.
- Соломатин П.С. Разработка методологии интеграции модели стратегической прибыли и метода анализа иерархий в логистическом контроллинге и ее апробация на предприятии авиационного кейтеринга / Логистика и управление цепями поставок. - 2011. - № 42. - С. 37-48.
- Тарасова И. Кейтеринговые компании делятся основными трендами составления свадебного меню http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=7556
- Уточненные данные об обороте розничной торговли и обороте общественного питания за 2009-2011 гг., Феде¬ральная служба государ-ственной статистики. - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/news/ 4ef3ce804af34c6f8108dd3bcf6d83aa (дата обращения: 18.12.2012)
- Федорова С. Кейтеринг в России: по пятам за «большим» бизнесом// Ресторан. 2002. - №7. - с. 18 - 20
- Шаклеина М. Кейтеринг: terra incognita?//PecTopaTop. 2008. №8. - с.32.
- Шереметьев А. Особенности кейтеринга на российском рынке http://www.eventmarket.ru/articles/keytering-i-ploshchadki/detail.php?ID=5013
- Шерешев Г.Г. Совершенствование комплексного стратегического управления предприятиями ресторанного бизнеса Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. эконом, наук. Санкт-Петербург, 2011.
- Штыхно Д. Кейтеринг. // Ресторанные ведомости, 2000. №6.1. Зарубежные источники
- Эрдош Дж. Кейтеринг: Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес. М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2005. - 238 с.
- Юсупова, Е. Кушать подано. «Кейтеринг» в переводе на русский / Е. Юсупова // Турбизнес. 2005. - №12. - С. 26-27.