Содержание- Введение
- Глава 1. Особенности организации службы питания в гостинице
- 1.1. Требования к организации питания в гостиницах
- 1.2. Основные подразделения службы питания гостиниц
- 1.3. Организация работы ресторанов в гостинице
- 1.4. Организация работы подразделений службы питания
- Выводы по Главе 1
- Глава 2. Организация работы службы питания в гостинице «Восход»
- 2.1. Общая характеристика гостиницы «Восход»
- 2.2. Организационная структура службы питания и взаимосвязь с другими службами отеля
- 2.3. Организация работы службы питания в гостинице «Восход»
- 2.4. Оценка эффективности работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»
- Выводы по Главе 2
- Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию организации работы службы питания в гостинице «Восход»
- 3.1. Рекомендации по совершенствованию работы основного ресторана в гостинице «Восход»
- 3.2. Рекомендации по совершенствованию работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
ВведениеГостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства и, качественного предоставления гостиничных и ресторанных услуг. На российский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный и ресторанный продукт, без которого развитие отечественной индустрии гостеприимства невозможно в принципе.
Важную роль в предоставлении гостиничных услуг играет служба питания стала возрастать. В настоящее время служба питания как источник дохода практически сравнялась со службой номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.
Несмотря на высокую актуальность исследования организации работы службы питания при гостинице, данным вопрос в современной теоретической литературе не уделяется должного внимания. Практические аспекты организации работы ресторанов при гостинице и иных подразделений службы питания вскользь рассматриваются в работах, посвященных гостиничному обслуживанию. Специальных исследований, посвященных организации работы службы питания в гостинице.
Высокая актуальность, практическая значимость и низкая разработанность данной темы в научной и учебной литературе определяют цель и задачи исследования.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания в гостинице.
Задачи дипломной работы:
- уточнить требования к организации питания в гостиницах;
- определить основные подразделения службы питания гостиниц
- изучить вопросы организации работы ресторанов в гостинице;
- исследовать теоретические аспекты организации работы подразделений службы питания;
- представить общую характеристику гостиницы «Восход»;
- исследовать организационную структуру службы питания и взаимосвязь с другими службами отеля;
- провести анализ организации работы службы питания в гостинице «Восход»;
- оценить эффективность работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»;
- разработать рекомендации по совершенствованию работы основного ресторана в гостинице «Восход»;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию работы подразделений службы питания в гостинице «Восход».
Объект исследования: служба питания гостиницы «Восход».
Предмет исследования: особенности организации работы службы питания гостиницы «Восход»
Структура дипломной работы отвечает целям и задачам исследования. В первой главе дипломной работы изучены особенности организации службы питания в гостинице (теоретический аспект). Во второй главе дипломной работы исследованы практические аспекты организации работы службы питания в гостинице «Восход». В третьей главе дипломной работы сформулированы рекомендации по усовершенствованию организации работы службы питания в гостинице «Восход». В заключении представлены выводы и рекомендации, сформулированные на основе проведенного исследования.
Список литературы- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство Организация, управление, обслуживание. 2011г.
- Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов-на-Дону :«Феникс», 2012.
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2011.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: «Гардарики», 2010.
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания - Ростов н / Д: Феникс, 2011г.
- Джозеф А. Мичелли. The Ritz-Carlton, Moscow. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. – М., 2009.
- Ерошенко Н.М. Гостиницы: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во1. ХПТУ, 2011.
- Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия»,2013.-224с.
- Зорин И.В. Основы менеджмента туризма: Учебное пособие. М.: РМАТ, 2010.
- Зубец А. Особенности управления риском в гостиничном хозяйстве// Страховое дело. 2011. - №2. - С.45-47.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством. М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2010.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2010.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М., 2008.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: Издательство «Юнити-Дана», 2008.
- Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – М., 2009
- Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-пресс, 1995.15. «Бумеранг» вернулся: Итоги конкурса по туристическим услугам// Спрос. 2012.-№1.-С.41-43.
- Ефимова Н.Е. Гостиницы и рестораны / учебное пособие / Н. Е. Ефимова, А. С. Ефимова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. Санкт-Петербург, 2012.
- Кущева Н. Б. Организация питания в гостинице / учебное пособие / Н. Б. Кущева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т". Санкт-Петербург, 2011.
- Ляшенко Н.В. Анализ технологии предоставление услуг питания в гостиницах и туристских комплексах / В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 93-95.
- Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие / Москва, 2013.
- Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) (учебное пособие) / Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 115.
- Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Санкт-Петербург, 2011.
- Хаматгалеева Г.А. Критерии оценки профессиональной компетентности будущего технолога общественного питания / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2-4. С. 956-959.
- Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н. Современные подходы к оценке безопасного питания в гостиничных комплексах / Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4-1 (27). С. 212-218.
- Саак А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. СПб., 2012. Электронный ресурс [http://books.google.ru/]
- Стандарты обслуживания: Как добиться от персонала качественного сервиса? 2007 // Электронный ресурс [http://prohotel.ru/journal-139825/0/
- http://www.frontdesk.ru
- http://www.goste.ru
- http://www.hotelcentr.ru