Организация работы службы питания в гостиницах

В дипломной работе организация работы службы питания рассмотрена на примере гостиницы Восход.
Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Особенности организации службы питания в гостинице
  • 1.1. Требования к организации питания в гостиницах
  • 1.2. Основные подразделения службы питания гостиниц
  • 1.3. Организация работы ресторанов в гостинице
  • 1.4. Организация работы подразделений службы питания
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Организация работы службы питания в гостинице «Восход»
  • 2.1. Общая характеристика гостиницы «Восход»
  • 2.2. Организационная структура службы питания и взаимосвязь с другими службами отеля
  • 2.3. Организация работы службы питания в гостинице «Восход»
  • 2.4. Оценка эффективности работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»
  • Выводы по Главе 2
  • Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию организации работы службы питания в гостинице «Восход»
  • 3.1. Рекомендации по совершенствованию работы основного ресторана в гостинице «Восход»
  • 3.2. Рекомендации по совершенствованию работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
Введение
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства и, качественного предоставления гостиничных и ресторанных услуг. На российский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный и ресторанный продукт, без которого развитие отечественной индустрии гостеприимства невозможно в принципе.
Важную роль в предоставлении гостиничных услуг играет служба питания стала возрастать. В настоящее время служба питания как источник дохода практически сравнялась со службой номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля, тем значительнее роль ресторана.
Несмотря на высокую актуальность исследования организации работы службы питания при гостинице, данным вопрос в современной теоретической литературе не уделяется должного внимания. Практические аспекты организации работы ресторанов при гостинице и иных подразделений службы питания вскользь рассматриваются в работах, посвященных гостиничному обслуживанию. Специальных исследований, посвященных организации работы службы питания в гостинице.
Высокая актуальность, практическая значимость и низкая разработанность данной темы в научной и учебной литературе определяют цель и задачи исследования.
Цель дипломной работы: разработать рекомендации по совершенствованию организации работы службы питания в гостинице.
Задачи дипломной работы:
  • уточнить требования к организации питания в гостиницах;
  • определить основные подразделения службы питания гостиниц
  • изучить вопросы организации работы ресторанов в гостинице;
  • исследовать теоретические аспекты организации работы подразделений службы питания;
  • представить общую характеристику гостиницы «Восход»;
  • исследовать организационную структуру службы питания и взаимосвязь с другими службами отеля;
  • провести анализ организации работы службы питания в гостинице «Восход»;
  • оценить эффективность работы подразделений службы питания в гостинице «Восход»;
  • разработать рекомендации по совершенствованию работы основного ресторана в гостинице «Восход»;
  • сформулировать рекомендации по совершенствованию работы подразделений службы питания в гостинице «Восход».
Объект исследования: служба питания гостиницы «Восход».
Предмет исследования: особенности организации работы службы питания гостиницы «Восход»
Структура дипломной работы отвечает целям и задачам исследования. В первой главе дипломной работы изучены особенности организации службы питания в гостинице (теоретический аспект). Во второй главе дипломной работы исследованы практические аспекты организации работы службы питания в гостинице «Восход». В третьей главе дипломной работы сформулированы рекомендации по усовершенствованию организации работы службы питания в гостинице «Восход». В заключении представлены выводы и рекомендации, сформулированные на основе проведенного исследования.
Список литературы
  1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство Организация, управление, обслуживание. 2011г.
  2. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов-на-Дону :«Феникс», 2012.
  3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2011.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: «Гардарики», 2010.
  5. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания - Ростов н / Д: Феникс, 2011г.
  6. Джозеф А. Мичелли. The Ritz-Carlton, Moscow. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. – М., 2009.
  7. Ерошенко Н.М. Гостиницы: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во1. ХПТУ, 2011.
  8. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.
  9. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия»,2013.-224с.
  10. Зорин И.В. Основы менеджмента туризма: Учебное пособие. М.: РМАТ, 2010.
  11. Зубец А. Особенности управления риском в гостиничном хозяйстве// Страховое дело. 2011. - №2. - С.45-47.
  12. Ильенкова С.Д. Управление качеством. М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2010.
  13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2010.
  14. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М., 2008.
  15. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: Издательство «Юнити-Дана», 2008.
  16. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. – М., 2009
  17. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект-пресс, 1995.15. «Бумеранг» вернулся: Итоги конкурса по туристическим услугам// Спрос. 2012.-№1.-С.41-43.
  18. Ефимова Н.Е. Гостиницы и рестораны / учебное пособие / Н. Е. Ефимова, А. С. Ефимова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. Санкт-Петербург, 2012.
  19. Кущева Н. Б. Организация питания в гостинице / учебное пособие / Н. Б. Кущева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т". Санкт-Петербург, 2011.
  20. Ляшенко Н.В. Анализ технологии предоставление услуг питания в гостиницах и туристских комплексах / В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 93-95.
  21. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие / Москва, 2013.
  22. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) (учебное пособие) / Международный журнал экспериментального образования. 2012. № 1. С. 115.
  23. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Санкт-Петербург, 2011.
  24. Хаматгалеева Г.А. Критерии оценки профессиональной компетентности будущего технолога общественного питания / Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2012. Т. 14. № 2-4. С. 956-959.
  25. Юдина Т.А., Чеснокова Е.Н. Современные подходы к оценке безопасного питания в гостиничных комплексах / Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 4-1 (27). С. 212-218.
  26. Саак А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. СПб., 2012. Электронный ресурс [http://books.google.ru/]
  27. Стандарты обслуживания: Как добиться от персонала качественного сервиса? 2007 // Электронный ресурс [http://prohotel.ru/journal-139825/0/
  28. http://www.frontdesk.ru
  29. http://www.goste.ru
  30. http://www.hotelcentr.ru