Организация кадрового документооборота

В дипломной работе организация кадрового документооборота представлена на примере ООО "Эврика"
Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологические основы организации кадрового документооборота
  • 1.1. Роль кадрового документооборота в системе управления персоналом
  • 1.2. Основные виды кадровой документации и процедура их составления
  • 1.3. Автоматизация кадрового документооборота
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Анализ и оценка организации кадрового документооборота на примере организации ООО «Эврика»
  • 2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
  • 2.2. Анализ состава, структуры и движения персонала предприятия
  • 2.3. Анализ организации кадрового документооборота
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадрового документооборота и их оценка на примере организации «Эврика»
  • 3.1. Концепция совершенствования организации кадрового документооборота
  • 3.2. Проект автоматизации кадрового документооборота
  • 3.3. Оценка эффективности проектных мероприятий
  • Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений. От организации работы с документами зависит эффективность управленческой деятельности промышленного предприятия, так как она определяется качеством и достоверностью информации, оперативностью приема-передачи ее, правильной постановкой справочно-информационной службы, четкой системой поиска, хранения и использования документов. Выделяют две основные задачи, решаемые в делопроизводстве: документирование (запись информации на различных носителях по установленным правилам, то есть составление, оформление, согласование и изготовление документов) и организацию работы с документами в процессе осуществления управления (организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности предприятия). Из всего этого следует особо выделить документооборот, характеризующий движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Именно документооборот является отображением модели управления предприятием и соответственно уровня управляемости им.
Кадровое делопроизводство – это отрасль деятельности, документирующая трудовые отношения. Современное управление документацией в конкретной организации диктует необходимость разработки собственного табеля применяемых форм кадровых документов, часть из которых должна максимально соответствовать установленным межотраслевым унифицированным формам; другая часть должна быть заимствована из различных нормативно-методических материалов и адаптирована под потребности конкретной организации; а третья - разработана самостоятельно. Необходимость строгой регламентации полного состава и правил оформления каждого документа обусловлена тем, что кадровые документы являются социально значимыми и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, учете и хранении в течение длительного срока.
Важная роль и значение эффективности организации кадрового документооброта обуславливают актуальность темы дипломной работы «Организация кадрового документооборота на примере ООО «Эврика».
Цель: разработать рекомендации по совершенствованию организации кадрового документооборота на предприятии ООО «Эврика».
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
  • изучить теоретические аспекты организации кадрового документооборота;
  • провести организационно-функциональный анализ деятельности и исследование организации кадрового документооборота управления ООО «Эврика»;
  • разработать направления совершенствования кадрового документооборота предприятия ООО «Эврика» на основе автоматизации.
Объект исследования: ООО «Эврика».
Предмет исследования: кадровый документооборот ООО «Эврика».
Информационная база исследования: законодательство Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов, монографии, научная и учебная литература, реферативная и обзорная информация, периодические издания, информация из сети Интернет, материалы научно-практических конференций.
В работе использовались общие и частные методы исследования.
Структура дипломной работы включает введение, три главы основного текста, заключение, список литературы и приложения.
Список литературы
  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая): от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197- ФЗ // СЗ РФ. 07.01. 2002. № 1 (ч.1). Ст.3.
  4. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
  6. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  8. Постановление Правительства РФ от 15.06.09 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
  9. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М.: Изд-во стандартов,2003.-17с.
  10. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов,1998. -12с.
  11. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами. Общие требования». – М.: Стандартинформ, 2007.-34с.
  12. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: Утв. Приказом Минкультуры РФ от 18.11.2005 № 536 // Российская газета. № 3990. 07.02.2006.
  13. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2008. – 152с.
  14. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. – М.: ВНИИДАД, 2007.-264с.
  15. Основные правила работы архивов организации. – М.: 2002.
  16. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (утв. Приказом Росархива от 23.12.2009 N 76
  17. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. Пособие // Аширов Д. А. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, - 2012. — 432 с.
  18. Белов А.А., Белов А.Н. Делопроизводство и Документооборот: Учебное пособие. // – М.: Эксмо, 2008. – 560с.
  19. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник // - М.: ИНФРА-М, - 2011 – 368 с.
  20. Варакута С.А. Экономика и предпринимательство в системе рыночных отношений: Учебн. пос. // Моск. гос. строит. ун-т. – М.: МГСУ, - 2012. - 78 с.
  21. Варакута С.А. Экономика и предпринимательство в системе рыночных отношений: Учебн. пос. // Моск. гос. строит. ун-т. – М.: -МГСУ, - 2011. - 78 с.
  22. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» // - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2010. - 543 с.
  23. Выварец А.Д. Экономика предпрятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» // М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2009. - 543 с.
  24. Григорьев В.П. Управление персоналом: процессный подход: Учебное пособие // – Самара: Изд-во Самар. гос, экон. ун-та, - 2011. - 108 с.
  25. Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник // – М.: Инфра-М, - 2011. – 336 с.
  26. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс // – М.: Изд. Центр ЕАОИ. - 2012. – 200 с.
  27. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие.- // М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, - 2011.- 304с.
  28. Кузнецов С.Л. «Современные технологии документационного управления»: Учебное пособие для вузов // Под ред. Профессора Т.В. Кузнецовой. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 232с.
  29. Кузнецова Т.В., Документационное обеспечение управления: Учебник. // – М.:МЦФЭР, - 2012. – 432с.
  30. DIS-системы. - основа документационного обеспечения управления // Энциклопедия делопроизводства и документооборота: DIS-системы. -http://mdi.ru/encycl.php?RubricID=640
  31. Андреев В. От директивного к процессному управлению // Экономика и жизнь. - 2009. - № 25.
  32. Белов А.А. Системные принципы построения документационного обеспечения управления // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. - 2009. - № 1. - С. 17-20.
  33. Быкова Т.А. Порядок разработки номенклатуры дел// Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2009. №12. С. 8-21
  34. Быкова Т.А. Технология обработки документов при их получении и отправке // Журнал Справочник секретаря и офис-менеджера. 2009. - № 9. – С. 34-39.
  35. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений // Гриф УМО МО РФ. – М.: КноРус.- 2010. - 433 с.
  36. Данилов А.Д. GTD, коллаборация и автоматизация документооборота на крупных предприятиях с распределенной структурой // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - № 1. - С. 69-73.
  37. Дворовой И.Г. Автоматизация администрирования безопасности электронного документооборота... // Информация и безопасность. - 2010. - Т. 13. - № 1. - С. 115-118.
  38. Для чего нужна автоматизация делопроизводства. // Электронный Додонова М.И. Служба ДОУ: история вопроса, структура, задачи, правовое обеспечение // Журнал Делопроизводство. - 2009. - № 2. – С. 67-74.
  39. Документооборот, теория и практика, все о СЭД (системы электронного документооборота), автоматизация бизнеса. / http://www.docflow.ru/analitics/detail.php?ID=15275>.
  40. Ефименко Е.А. Учебно-методические разработки по составлению и оформлению протокола // Секретарское дело. - 2004. № 1. - С. 55 – 59.
  41. Клименко С.Г. Автоматизация проектирования и верификации компонент программной системы электронного документооборота на основе автоматного подхода // Системы управления и информационные технологии. - 2009. - № 2.1 (36). - С. 136-140.
  42. Котов К.С. Программное средство автоматизации документооборота и делопроизводства // Техника и технология. - 2008. - № 5. - С. 13-14.
  43. Круглов А.К. Комплексная автоматизация документооборота на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2011. - Т. 9. - № 4. - С. 83-86.
  44. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», - 2012. – 528с.
  45. Митрофанова Е. Внутренние нормативные документы по стимулированию персонала // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2008. - № 3. - С. 17-21.