Система управления персоналом в ресторанном бизнесе

В выпускной квалификационной работе раскрыта тема системы управления персоналом в ресторанном бизнесе на примере ресторана "Мир сыра"
  • Введение
  • 1 глава. Система управления персоналом в ресторанном бизнесе
  • 1.1. Особенности подбора персонала в индустрии гостеприимства
  • 1.2. Специфика управления персоналом в ресторанном бизнесе
  • 1.3. Особенности мотивации сотрудников ресторана
  • 1.4. Особенности оценки персонала ресторана
  • Выводы по главе 1
  • 2 глава. Система управления персоналом в ресторане «Мир сыра»
  • 2.1. Система подбора персонала в ресторане «Мир сыра»
  • 2.2. Организация адаптации и обучения в ресторане «Мир сыра»
  • 2.3. Система мотивации сотрудников ресторана
  • 2.4. Система оценки и развития персонала в ресторане
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Повышение эффективности системы управления персоналом ресторана «Мир сыра
  • 3.1. Планирование проекта совершенствования системы управления персоналом
  • 3.2. Оценка эффективности проектных мероприятий
  • Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Литература
  • Приложение
Введение
Персонал на предприятиях общественного питания является ключевым элементом, обеспечивающим качество и эффективность деятельности. В ресторанах, кафе, барах и других предприятиях общественного питания от квалификации, дисциплинированности и коммуникативных качеств персонала зависит успех работы предприятия в экономико-финансовой сфере. Однако в сфере ресторанного бизнеса высокой остается доля убыточных предприятий, что связано, прежде всего, с проявлением производственных и финансовых рисков, источником возникновения которых является дефицит квалифицированного персонала, высокая текучесть кадров, низкий управленческий потенциал предприятий. Актуальной является задача разработки технологий управления персоналом, которые, отталкиваясь от мирового опыта менеджмента, учитывали бы российскую специфику и особенности деятельности предприятий сферы ресторанного бизнеса, а также являлись осуществимыми на практике.
Теоретические и прикладные проблемы управления предприятиями сферы ресторанного бизнеса исследовались авторами Н.И. Ануровой, А.С. Ванукевич, В.В. Ждановым, Н.И. Кабушкиным, A. Лесником, Б.В. Лукашевичем. Несмотря на значительное количество публикаций по управлению рестораном, ряд вопросов управления персоналом, определенных спецификой ресторанного бизнеса, еще не исследован. Это относится к таким аспектам, как факторы, обусловливающие формирование системы управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса, организация процесса набора персонала, разработка комплекса требований к работникам ресторанов, влияние структуры мотивации персонала на реализацию целей предприятий ресторанного бизнеса, формирование критериев оценки персонала и некоторые другие.
Цель дипломной работы: исследование особенностей управления персоналом в ресторанном бизнесе и разработка направлений повышения эффективности управления.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
  • систематизировать теоретические и методологические основы управления персоналом;
  • исследовать особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе;
  • разработать направления повышения эффективности управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса.
Объект исследования: ООО «Мир сыра», основным направлениям деятельности которого является развитие сырного ресторана.
Предмет исследования: управление персоналом в ресторане «Мир сыра».
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты РФ, данные организации, научно-исследовательских и проектных разработок, личные исследования автора.
В работе использовались следующие методы: метод системного анализа и комплексного подхода, балансовый метод, метод наблюдения, социально-экономический анализ, логический анализ.
Литература
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2010. - 224 с.
  2. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. Пособие / Аширов Д. А. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 432 с.
  3. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / Бухалков М.И. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 368 с.
  4. Григорьев В.П. Управление персоналом: процессный подход: Учебное пособие / Григорьев В.П., Соловьев Д.П. – Самара: Изд-во Самар. гос, экон. ун-та, 2009. - 108 с.
  5. Организационное поведение: Учебник для вуз. / Под ред. Латфулина Г. Р., Громовой О. Н. – СПб.: Питер, 2012. – 432с.
  6. Попов С.Г. Управление персоналом / Попов С.Г. - М.: Ось - 89, 2011. – 328 с.
  7. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник / Сербиновский Б.Ю. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. – 462 с.
  8. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А. Л. Кибанова. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 638с.
  9. Агамирова Е.В. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 3. С. 31-35.
  10. Агамирова Е.В. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе / Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 3. С. 31-35.
  11. Агамирова Е.В. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе / Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 3. С. 31-35.
  12. Данильчук Т.И., Трофимова Е.Л. Проблемы адаптации новых сотрудников в системе управления персоналом на малых предприятиях общественного питания / Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2013. № 2. С. 17-17.
  13. Ежель О.В. Стратегический анализ затрат торгового предприятия как основа для создания преимуществ на рынке / Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого. 2010. № 2 (5). С. 069-077.
  14. Жамнова Е.П. Инновации в ресторанном бизнесе // Экономика. Налоги. Право. 2011. № 2. С. 109-112.
  15. Заика И.Т., Смоленцев В.М. Проблемы менеджмента качества в сфере услуг и вовлеченность персонала: как достичь улучшения? / Качество. Инновации. Образование. 2012. № 8. С. 38-43.
  16. Ильин В., Сычев М. Актуальные вопросы перехода региона к инновационному развитию / Федерализм. 2012. № 1 (41). С. 49-68.
  17. Китайкин К.В. Адаптация сотрудников предприятий общественного питания - один из ключевых элементов системы управления персоналом / Пищевая промышленность. 2009. № 10. С. 40-41.
  18. Китайкин К.В. Совершенствование качества системы управления персоналом на предприятиях общественного питания / диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / . гос. ун-т пищевых пр-в (МГУПП). Москва, 2009
  19. Кнатько Д.М., Широкова Г.В. Влияние институциональной среды бизнеса на принятие собственником решения о передаче управления наемному менеджеру: опыт российских компаний // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2011. № 1. С. 56-76.
  20. Крылова Т. Современные подходы к оценке качества услуг общественного питания / РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 3. С. 331-333.
  21. Ляндау Ю.В., Пономарев М.А. Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3. - С. 172-180.
  22. Матисон В.А., Китайкин К.В. Оценка качества ресторанных услуг // Пищевая промышленность. 2009. № 11. С. 34-35
  23. Мощенко А.В., Шипилов А.И. Психологические механизмы трудовой мотивации, стимулирования труда и удовлетворенности трудом / Ин-новации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 77-96.
  24. Разнодежина Э.Н., Филянин С.В. Мотивация труда в современных условиях хозяйствования / Российское предпринимательство. - 2011. - № 11-1. - С. 47-51.
  25. Самгина Е.А. Направления анализа и совершенствования системы мотивации персонала на предприятии / Образование, наука, производство и управление. - 2011. - Т. II. - С. 165-170.
  26. Самойлова С.Ф. Проблемы и способы разработки системы мотивации персонала / Научные записки ОрелГИЭТ. - 2010. - № 2. - С. 359a-364.
  27. Соломатин А.Ю. Системные функции государственного управления региональным инвестиционным проектом // Путеводитель предпринимателя. 2010. № 7. С. 169-178.
  28. Сухорукова Г.Н. Профессионализм - залог будущего российской торговли / Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 48. С. 17-26
  29. Юшкова А.И. Продвижение ресторанного продукта: ресторан при гостинице // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 2. С. 313-315.