Создание фирмы с учетом отраслевых особенностей бизнеса (на примере предприятия общественного питания ООО «Ресторанс Плюс»)

В дипломной работе рассмотрен процесс создания предприятия в отрасли общественного питания. В первой главе ВКР обобщены теоретические основы организации предпринимательской деятельности, с учетом отраслевых особенностей ресторанного бизнеса. Во второй главе ВКР исследован процесс создания предприятия ООО "Ресторанс Плюс", а также даны рекомендации по развитию бизнеса в отрасли общественного питания.
Содержание
  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы организации предпринимательской деятельности в отрасли общественного питания
  • 1.1. Особенности создания бизнеса в отрасли общественного питания
  • 1.2. Права и обязанности учредителей при организации предпринимательской деятельности в отрасли общественного питания
  • 1.3. Отраслевые особенности создания предприятия общественного питания
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Исследование процесса создания фирмы на примере предприятия общественного питания ООО «Ресторанс Плюс»
  • 2.1. Общая характеристика и структура создания фирмы ООО «Ресторанс Плюс» в отрасли общественного питания
  • 2.2. Анализ системы создания бизнеса на примере ООО «Ресторанс Плюс» в отрасли общественного питания
  • 2.3. Анализ эффективности деятельности по созданию бизнеса на примере ООО «Ресторанс Плюс»
  • 2.4. Рекомендации по развитию бизнеса в отрасли общественного питания
  • Выводы по главе 2
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение
Введение
Актуальность темы ВКР определяется тем, что общественное питание играет всевозрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Ресторанный бизнес является наиболее сложным и самым уязвимым бизнесом, как в России, так и во всем мире. Основной целью предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе является получение прибыли, которую можно получить только в том случае, если предприятия производят продукцию или услуги, которые реализуются, то есть удовлетворяют общественные потребности. Качество продукции (услуги) и цена на них имеют первостепенное значение при формировании прибыли предприятия. Для создания рентабельного ресторанного бизнеса особое значение имеет ассортимент ресторанной продукции и услуг, качество обслуживания. Кроме того, кризис последних лет оказал существенное влияние на структуру российского общепита, формируя несколько трендов. По итогам прошедших лет самой жизнеспособной моделью ведения бизнеса оказался франчайзинг. Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов создания фирмы в отрасли общественного питания, разработки рекомендаций по развитию в ней бизнеса.
Цель выпускной квалификационной работы: разработка проекта создания фирмы с учетом отраслевых особенностей ресторанного бизнеса (на примере предприятия ООО «Ресторанс Плюс»).
Задачи ВКР:
- определить особенности создания бизнеса в отрасли общественного питания;
- изучить права и обязанности учредителей при организации предпринимательской деятельности в отрасли общественного питания;
- обобщить отраслевые особенности создания предприятия общественного питания;
- представить общую характеристику и структуру создания фирмы ООО «Ресторанс Плюс» в отрасли общественного питания
- провести анализ системы создания бизнеса на примере ООО «Ресторанс Плюс» в отрасли общественного питания;
- проанализировать эффективность деятельности по созданию бизнеса на примере ООО «Ресторанс Плюс»;
- разработать рекомендации по развитию бизнеса в отрасли общественного питания.
Объектом исследования является проект создания фирмы в отрасли общественного питания (на примере ООО «Ресторанс Плюс»).
Предметом исследования выступают процессы создания фирмы в отрасли общественного питания (на примере ООО «Ресторанс Плюс»).
Теоретической основой исследования является законодательство РФ, труды российских и зарубежных авторов, опубликованные в монографиях, научной и учебной литературе, периодических изданиях, сети интернет. Информационная база: документы организации, статистическая отчетность, результаты наблюдений и бесед.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и синтез, метод системного анализа и комплексного подхода, обобщение и конкретизация положений и выводов ученых, эмпирических данных и результатов научных исследований по предпринимательству, менеджменту, управлению проектами.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы основного текста, заключение, список литературы и приложения. Первая глава выпускной квалификационной работы выполнена на основе литературных источников и содержит анализ теоретических основ, а также концептуальные положения по предпринимательству. Во второй главе ВКР проведено исследование процесса создания фирмы на примере предприятия общественного питания ООО «Ресторанс Плюс». В заключении сформулированы выводы и предложения по результатам исследования.
Практическая значимость ВКР заключается в разработке проекта проект создания фирмы в отрасли общественного питания (на примере ООО «Ресторанс Плюс»).
Список литературы
  1. Арустамян В.Г., Коломыц О.Н. Интернет как инструмент для организации предпринимательской деятельности / Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 10-1. С. 11-12.
  2. Багова Д.М. Маркетинговая стратегия повышения эффективности предпринимательской деятельности организации / Вестник научных конференций. 2017. № 2-6 (18). С. 11-13.
  3. Багова Д.М., Кунашева З.А. Факторы, оказывающие влияние на эффективность предпринимательской деятельности организации / Вестник научных конференций. 2017. № 9-3 (25). С. 17-18.
  4. Бажин А.С. Формирование и развитие культуры предпринимательской деятельности с целью повышения производственной эффективности организации / Студент. Аспирант. Исследователь. 2015. № 3 (3). С. 110-119.
  5. Белоусов А.В. Корпоративные формы организации предпринимательской деятельности: особенности, преимущества, недостатки / Государственный советник. 2016. № 1 (13). С. 33-40.
  6. Гришина М.А., Пряникова Т.А. Методология разработки проектов по применению технологий аутсорсинга в деятельности предпринимательской организации / Научный обозреватель. 2015. № 2. С. 5-7.
  7. Каракозов Р.В., Заступов А.В. Организация предпринимательской деятельности на основе механизма франчайзинга / Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2018. № 1. С. 238-243.
  8. Киреева Е.Ф. Трансформация предпринимательской деятельности в связи с развитием it-отрасли: проблемы организации бизнеса и налогообложения / Вестник Белорусского государственного экономического университета. 2017. № 6 (125). С. 13-20.
  9. Кравченко А.С. Определение направлений повышения эффективности предпринимательской деятельности организаций на основе анализа сбалансированности их развития / Theoretical & Applied Science. 2015. № 9 (29). С. 131-136.
  10. Красильникова Е.В., Шестаков В.А. Корпоративные особенности и препятствия, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности в России / Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 1. С. 23-36.
  11. Милошевич Д.З. Набор инструментов для управления проектами. Инструменты и приемы для практикующего рrоjесt-менеджера / Милошевич Д.З.; Под ред. Неизвестного С.И., - 2-е изд., (эл.) - М.:МИСИ-МГСУ, 2018. - 717 с.
  12. Мирзоева С.М. Организация процесса стратегического планирования предпринимательской деятельности / Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56). С. 900-904.
  13. Плеслов А.А. Новые формы территориальной организации предпринимательской деятельности / Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 23. С. 3405-3412.
  14. Поташева Г. А. Управление проектами: учебное пособие / Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 224 с.
  15. Пузикова Е.А. Мотивационные и оценочные показатели предпринимательской деятельности организации / Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-1 (57). С. 930-935.
  16. Руденко В.В. Новые формы организации предпринимательской деятельности и перспективы их развития в сфере торговли / Бенефициар. 2017. № 17. С. 65-67.
  17. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). -- Пятое издание. 614 с.
  18. Суходоев Н.Д. Оценка предпринимательского риска ресурсной деятельности организации / Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-1 (75). С. 288-292.
  19. Усанова В.А., Рахманина Н.В. Виды финансовых организаций в предпринимательской деятельности / Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2016. Т. 15. № 3 (32). С. 60-67.
  20. Хабибова Н.З. Некоторые вопросы организации предпринимательской деятельности в условиях неустойчивого развития экономики / Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2017. № 2-2. С. 189-192.
  21. Хелдман К. Управление проектами. Быстрый старт / Хелдман К., - 2-е изд., (эл.) - М.:МИСИ-МГСУ, 2018. - 354 с.
  22. Щедрина Б.Э., Курбатов К.А. Управление проектами - стадии и жизненный цикл проектов / Аллея науки. 2017. Т. 5. № 16. С. 594-599.
  23. Явловская Т.С. Организация предпринимательской деятельности / Научный альманах Центрального Черноземья. 2017. № 2. С. 87-89.
  24. Яковенко О. В. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 208 с.