Предпринимательская деятельность в социо-культурной сфере

В работе раскрыта тема предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере на примере ООО «Телеканал «Русский Экстрим»
Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере
  • 1.1. Основы предпринимательской деятельности в современных условиях
  • 1.2. Понятие и сущность предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере
  • 1.3. Особенности организации предпринимательской деятельности в социально-культурной сфере
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия и исследование особенностей предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере
  • 2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Телеканал «Русский Экстрим»
  • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • 2.3. Анализ внутренней и внешней среды организации
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка проекта совершенствования предпринимательской деятельности «Телеканал «Русский Экстрим» в социально-культурной сфере
  • 3.1. Резюме проекта
  • 3.2. Календарное и сетевое моделирование проекта
  • 3.3. Оценка эффективности и рисков проекта
  • Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Литература
Введение
Особенностью современного развития рыночных отношений в России во многом связано с предпринимательством. Становление и развитие предпринимательской деятельности в России зависит от проводимых преобразований сложившихся социально-экономических отношений, формирования нового социального слоя – предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием.
Возрождение отечественного предпринимательства для российского общества имеет огромное значение, так как в современных условиях предпринимательство способствует:
  • изменению отраслевой структуры экономики;
  • переориентации экономических отношений и формированию рынка;
  • расширению потребительского рынка;
  • повышению экспортного потенциала страны;
  • лучшему использованию местных сырьевых ресурсов;
  • повышению культурно-технического уровня, созданию условий для активности и ответственности работников;
  • формированию новых ценностей и идеалов;
  • развитию благотворительной деятельности в России;
  • созданию среднего класса;
  • снижению социальной напряженности в обществе.
Важную роль в организации предпринимательской деятельности играет предприниматель - новатор, способный брать на себя ответственность и осуществлять инициативную самостоятельную деятельность в условиях риска с целью получения прибыли на основе сочетания личной выгоды и общественной пользы.
Цель дипломной работы: исследование предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
  • охарактеризовать понятие и содержание предпринимательства,
  • изучить мотивы предпринимательской деятельности и модели поведения предпринимателей,
  • определить роль предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере;
  • исследовать предпринимательскую деятельность ООО «Телеканал «Русский Экстрим»;
  • разработать проект мероприятий по развитию предпринимательской деятельности в социо-культурной сфере.
Объект исследования: ООО «Телеканал «Русский Экстрим».
Предмет исследования: предпринимательская деятельность в социо-культурной сфере.
Структура дипломной работы включает введение, три главы основного текста, заключение, список литературы и приложения.
При написании работы было изучено законодательство Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов, монографии, научная и учебная литература, реферативная и обзорная информация, периодические издания, информация из сети Интернет, материалы научно-практических конференций.
В дипломной работе использовались следующие методы исследования: социально-экономический анализ, комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, логический анализ, методы технико-экономических расчетов, экономико-математические методы, метод опроса, наблюдение, метод системного анализа и комплексного подхода
Литература
  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 03.12.2012).
  3. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.09.2013)
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  6. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». - М.: Ось-89, 2010. – 48 с.
  7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.11.2013) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
  8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 29.12.2012).
  9. ANSI/PMI 99-001-2004 Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBooK)
  10. Абдукаримов В.И. Стратегическое управление предпринимательской деятельностью / Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 11. С. 15-17.
  11. Архипов А.Ю., Семин А.А. Управление деятельностью предпринимательской структуры в условиях нестабильной внешней среды / Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 2. С. 95-100.
  12. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
  13. Гаврилова Ю.В. Право на предпринимательскую деятельность в системе экономических прав / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2010. № 1. С. 8-13.
  14. Генкин Б. М. Основы управления персоналом. / - М.: Высшая школа, - 2011. - 231 с.
  15. Голик B.C. Некоторые аспекты использования интернет-маркетинга / Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2. С. 98-105.
  16. Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Методика развития системы управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла / Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 34. - С. 2-7.
  17. Грунин О.А., Трофимов Г.А. Эффективная предпринимательская деятельность - залог успешного развития экономики / Экономика и управление. 2010. № 10. С. 130-131.
  18. Давыдовский С.В. Оперативный контроллинг как способ управления инновационной деятельностью предпринимательских структур высокотехнологичного сектора экономики / Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 476-476.
  19. Данилов И.В. Концептуальные основы проектного управления предпринимательской деятельностью / Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. Т. 1. № 8. С. 37-41.
  20. Дюжева М.Б. Деятельность подразделений предпринимательских структур: подходы к оценке / Налоги и финансовое право. 2009. № 6. С. 234-240.
  21. Егорова Т.Д. Жизненный цикл как инструмент формирования конкурентоустойчивости организаций / Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2010. - № 1. - С. 164-167.
  22. Иванов А.П., Михалёв А.С. Учёт рисков в управлении предпринимательской деятельностью / Автоматизация и современные технологии. 2012. № 11. С. 23-28.
  23. Курманов В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России / Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. Т. 7. № 3. С. 128-132.
  24. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с.
  25. Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
  26. Рубин Ю. Б. Курс профессионального предпринимательства. 12-е издание. Учебник / М.: Редакционно-издательский центр НОУ "МФПА", - 2013, - 944 с.
  27. Рубин Ю. Б. Основы бизнеса. Учебник / М.: Маркет ДС, - 2010, - 318 с.
  28. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009. – 224 с.
  29. Туренко Т.А. Малое предпринимательство и его роль в устойчивом развитии экономики/Т.А. Туренко//Известия иркутской государственной экономической академии. – 2010. – №5. – С.223-227
  30. Хамдамова Г.А., Тулепбеков Б.А. Роль интернет - маркетинга в достижении успеха компании / Проблемы экономики. 2007. № 5. С. 117-119.
  31. Чепуренко А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с.
  32. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.
  33. Яковлев А.А. Ключевые индикаторы эффективности интернет-маркетинга и подготовка специалистов в данной области / Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4. С. 48-54.