Лояльность персонала, как объект управления в системе HR-менеджмента

В работе раскрыта лояльность персонала, как объект управления в системе HR-менеджмента на примере ООО "Аврора"
Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации
  • 1.1 Понятие лояльности персонала, ее типы и критерии оценки
  • 1.2 Факторы, влияющие на лояльность персонала
  • 1.3 Лояльность персонала как объект управления
  • Краткие выводы по главе
  • Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Аврора»
  • 2.1. Краткая характеристика предприятия и его кадрового потенциала
  • 2.2. Оценка эффективности системы HR-менеджмента организации с позиции ее влияния на лояльность персонала
  • 2.3. Влияние лояльности персонала на безопасность организации
  • Краткие выводы по главе
  • Глава 3. Рекомендации по внедрению дополнительных мероприятий в обла-сти повышения лояльности персонала ООО «Аврора» своему работодателю
  • 3.1. Рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации в целях повышения лояльности персонала
  • 3.2. Рекомендации по внедрению новых технологий HR-менеджмента, обеспечивающих лояльность персонала
  • 3.3. Рекомендации по улучшению психологического климата в трудовом коллективе организации, способствующие повышению лояльности персонала
  • Краткие выводы по главе
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения
Введение
На современном этапе развития экономической системы одним из важнейших направлений является активизация человеческого фактора. Изменение социально-экономических форм организации общественного производства настоятельно требует адекватного изменения способов управления главной производительной силой - трудовыми ресурсами, с целью использования интеллектуального и трудового потенциала в нужном для общества, предприятия и человека направлении. В системе управления персоналом предприятия в условиях изменений и актуализации человеческого потенциала в управленческий оборот вошел термин «лояльность» персонала, который лежит на стыке предметных областей социологии, психологии, менеджмента.
Увеличение интереса к понятию управления лояльностью персонала на предприятиях в России возрастает благодаря экономическому развитию страны и развивающихся предприятий, где количество рабочих мест постоянно увеличивается. Тем не менее рынок рабочей силы достаточно изменчив. По данным Российских исследований, проведенных в период с 2004 года по настоящее время около 75 % респондентов постоянно задумываются о смене места работы. Необходимо отметить, что уход сотрудника из организации и при высокой текучести кадров неизбежно появляются дополнительные незапланированные расходы, снижающие экономическую эффективность деятельности предприятия, что отражает актуальность данного исследования.
Лояльность персонала в современных экономических условиях важный и, пожалуй, основной критерий кадровой стабильности, демонстрирующий уважительное, корректное и благожелательное отношение к фирме- работодателю, личную заинтересованность в ее успешном развитии. Большинство руководителей уже убедились в важности вопросов кадровой политики. При правильной организации управления кадрами компания может получить весомое конкурентное преимущество на рынке. Хорошо подо-бранный трудовой коллектив, команда единомышленников и партнеров, способных осознать и реализовать стоящие перед компанией задачи — важнейшее условие выживание фирмы в неблагоприятных экономических условиях и её дальнейшего делового успеха. И здесь главной проблемой, с которой сталкиваются современные предприятия и организации - это повышение экономической эффективности деятельности. Одним из вариантов решения данной проблемы является формирование и повышения лояльности персонала.
Анализ последних исследований и выделение нерешенных частей об-щей проблемы. Вопросы, связанные с различными аспектами процесса формирования лояльности персонала, рассмотрены в работах таких ученых, как Алавердов А., Агатова Л., Андреева И., Вершило Ю., Доминяк В., Ка-линеску Т., Ранде Ю., Суворова А. и др. Проблемы лояльности персонала рассматриваются в работах таких авторов, как М. Армстронга, В. И. Дминя-ка, Ю. М. Вершило, Т.О. Соломандиной, Дж. Кея, Дж. Куина, Н. Гангани, Г. Мак Лина, проблемы управления персоналом предприятия в работах И.Ю. Баландина, Н.А. Горелова, М.В. Грачева, Г.Г. Зайцева, B.C. Кабакова, А.Я. Кибанова, Е.И. Комарова, А.Д. Лебедева, М.И. Скаржинского, А.И. Тяжова, Э.А. Уткина, С.И. Файбушевича, Г.В. Щекина и других. Несмотря на множество мнений относительно связи лояльности персонала и эффективности деятельности предприятия, методов и инструментов управления лояльностью персонала, все еще, недостаточное внимание уделяется программе монито-ринга и повышения уровня лояльности персонала.
Цель дипломной работы: исследование преимуществ формирования лояльности персонала для предприятия, определение этапов мониторинга и повышения уровня лояльности персонала.
Задачи дипломной работы:
  • уточнить понятие лояльности персонала, ее типы и критерии оценки;
  • определить факторы, влияющие на лояльность персонала;
  • исследовать лояльность персонала как объект управления;
  • представить краткую характеристика предприятия и его кадрового потенциала;
  • оценить эффективность системы HR-менеджмента организации с позиции ее влияния на лояльность персонала;
  • определить влияние лояльности персонала на безопасность организации;
  • сформулировать рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации в целях повышения лояльности персонала;
  • разработать рекомендации по внедрению новых технологий HR-менеджмента, обеспечивающих лояльность персонала;
  • сформировать рекомендации по улучшению психологического климата в трудовом коллективе организации, способствующие повышению лояльности персонала.
Объект исследования: ООО «Аврора».
Предмет исследования: лояльность персонала ООО «Аврора».
В работе применялись общие и частные методы исследования: теоретический анализ и синтез, обобщение и конкретизация положений и выводов зарубежных и отечественных ученых, эмпирических данных и результатов научных исследований по психологии малых групп, организационному по-ведению, персональному менеджменту, управлению персоналом, управленческой психологии; психологическое тестирование; математические методы; метод системного анализа и комплексного подхода; внешнее наблюдение, интервьюирование.
Информационной основой исследования явились положения общенаучной методологии управления персоналом.
Структура дипломной работы подчинена целям и задачам исследования. В первой главе дипломной работы изучены теоретические аспекты лояльности наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации. Во второй главе дипломной работы исследована практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Аврора». В третьей главе даны рекомендации по внедрению дополнительных мероприятий в области повышения лояльности персонала организации «Аврора» своему работодателю.
Предложенные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности организации ООО «Аврора» при формировании лояльности персонала организации.
Литература
  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Пер. с англ. / М. Армстронг. - 8-е изд. - СПб., ПИТЕР, 2010. - 832 с.
  2. Глик Д.И. Подбор торгового персонала / Д. И. Глик: М.: Альфа-Пресс, 2010. - 216 с.
  3. Ефремов В.С. Концепция стратегического планирования в бизнес- системах. — М: Издательство «Финпрес», 2011.
  4. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г.. Мотивация трудовой деятельности персонала. Юнити-Дана, 2009 - 312 с.
  5. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации: учеб. пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2013. - 368 с.
  6. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2013.
  7. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка// Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». - 2012. - № 3 .
  8. Вершило Ю.М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-петербургского государственного политехнического университета Серия «Экономические науки». - 2010. - № 3.- С. 25-28.
  9. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей. // Персонал-Микс, 2013, №1.
  10. Доминяк В.И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка / В. И.Доминяк // Ананьевские чтения: тезисы научно-практической конференции. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2010. - С. 211-213.
  11. Доминяк В.И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.
  12. Ефремов В.С. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа/В.С. Ефремов, И.А. Ханыков //Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2.
  13. Звонова Е.П. Новая лояльность / Е.П. Зонова // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 3. - С. 75 - 79.
  14. Красова Е. С. Чего хочет сотрудник? / Е.С. Красова// Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 2 . - С. 25-29.
  15. Магура, М. И. Приверженность работников своей организации. Автореф. дис. ... канд. псих. наук : 19.00.03. - М., 2011. - 22 с.
  16. Останина М.В. Проблема компетентностного подхода к персоналу в стратегическом управлении человеческими ресурсами.//Сборник научных трудов «Актуальные вопросы современной науки», секция «Актуальные вопросы менеджмента и маркетинга», г. Новосибирск, 2008 г., 0,85 п.л.
  17. Райхельд Ф. Ф., Тил Т. Эффект лояльности. М. ; СПб. ; Киев, 2012. С. 26-47.
  18. Ранде Ю. П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга / Ю. П. Ранде // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 61-69.
  19. Стасова Е.В. Управление преданностью. / Е. В. Стасова// Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 2. - С. 14-20.
  20. Шипилова О. Лояльность персонала - необходимое условие успешности компании // Кадры предприятия. 2011. № 4. С. 34-41.
  21. Агатова Л. А. Нелояльность персонала как угроза безопасности организации [Электронный ресурс] / Л.А. Агатова, Г. Л. Смолян, Г. Н. Солнцева. - Режим доступа: http://www.isa.ru/proceedings/images/documents/2007-31/216-230.pdf.
  22. Зарплата, соцпакет или престиж : что важнее при выборе работы? URL: http://wciom.ru/index. php?id=459&uid=111608
  23. Мякинченко О. В. Оценка эффективности методов управления лояльностью сотрудников компании [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html71602
  24. Оценка лояльности (шкала Терстоуна). URL: http:// www.hr-portal.ru/tool/ocenka-loyalnosti-shkala-terstouna
  25. Суворова А. Лояльность персонала [Электронный ресурс] / А. Суворова. – Режим доступа: // http://www.hr-zone.net/index.php?mod=announce&go=show&id= 1531.
  26. Чичмели И. В. Концепция чистого индекса поддержки (Net Promoter Score). URL: http://www. marketing.spb.ru/lib-research/segment/nps.htm
  27. Чумарин И. Что такое кадровая безопасность компании [Электр. ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-ua.com/articles/1702/
  28. Arnon E. Reichers. A Review and Reconceptualization of Organizational Commitment.The Academy of Management Review. Vol. 10, No. 3 (Jul., 2010).
  29. Buchanan, B. Building organizational commitment: The socialization of man-agers in work organizations // Administrative Science Quarterly. 2010. - Vol. 19. - P. 533-546.
  30. Gangani, N. T., Mc Lean, G. N. and Braden, R. A. Competency-based human resource development strategy, Academy of Human Resource Development Annual Conference, Austin, TX, 2009 4 - 7 March, in: Proceedings, Vol. 2, pp. 1111 - 1118.
  31. International learning and talent development com¬parison survey, 2011. URL: http://www.shrm.org/research/ surveyfind-ings/articles/documents/cipdandshrmstudy.pdf
  32. Kay J. 'Strategy and the illusions of grand designs', Mastering Strategy / J. Kay // Financial Times. - 2012. - 15 October. - PP. 2-4.
  33. Quinn, J. B. Strategies for Change: Logical Incrementalism / J.B. Quinn /. - Georgetown, Ontario., 2011