Лояльность персонала, как один из критериев качества человеческого капитала современного работодателя, и HR-технологии, обеспечивающие ее повышение (на примере Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы)

В дипломной работе рассмотрена лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации, исследована практика обеспечения лояльности персонала в Администрации муниципального округа Пресненский, разработаны рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Администрации муниципального округа Пресненский в целях повышения уровня лояльности персонала.
  • Введение
  • Глава 1. Лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации
  • 1.1. Понятие, уровни и виды лояльности персонала своему работодателю, механизм ее влияния на конкурентные позиции современной организации
  • 1.2. Типовые методики, используемые в современной организации для оценки уровня лояльности собственного персонала
  • 1.3. Элементы кадровой стратегии организации и используемые в ней HR-технологии, обеспечивающие высокий уровень лояльности персонала
  • Краткие выводы по главе 1
  • Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы
  • 2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017 - 2019 гг.
  • 2.2. Оценки уровня лояльности персонала организации по одной из существующих методик
  • 2.3. Анализ существующей в организации практики обеспечения лояльности персонала и выявленные в ней недостатки
  • Краткие выводы по главе 2
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Администрации Муниципального округа Пресненский города Москвы в целях повышения уровня лояльности персонала
  • 3.1. Рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации, направленной на повышение степени ее социальной ориентации
  • 3.2. Рекомендации по внедрению инновационных HR-технологий, обеспечивающих высокий уровень лояльности персонала
  • 3.3. Рекомендации по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организации, как обязательного условия высокой лояльности персонала
  • Краткие выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что на современном этапе развития экономической системы возрастает значение человеческого капитала. Ведь только от кадров - людей с их индивидуальными способностями, профессиональными знаниями, умениями и навыками, опытом в определяющей степени зависит успех в любой сфере жизнедеятельности. При этом особую роль играет лояльность, как возможность и стремление сотрудников использовать внутренние и внешние резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов своей профессиональной деятельности.
В современных условиях трансформирующиеся социально-экономические системы общества претерпевают кардинальные перемены. Экономический кризис стал одним из определяющих факторов, влияющих на развитие предприятий всех видов, в том числе, в многовекторной сфере управления. Рост нестабильности предопределяет риски реализации экономических проблем, потерю конкурентных позиций, утрату высококвалифицированных кадров. В современных условиях наблюдается острая борьба среди организаций за лидерство и лояльных сотрудников в глобальной конкуренции. Лояльность персонала - это осознанная система поведения персонала и его деятельности, характеризующая положительное отношение к организации и ее руководству, действующей политики и стратегии ее деятельности, а также желание трудиться сотрудников для достижения не только стабильного ее состояния, но и реализации поставленных целей, процветания. Укрепление лояльности представляется результативным механизмом повышения эффективности современной организации. Достижение высокого уровня лояльности персонала позволяет работодателю обеспечить существенные конкурентные преимущества. Рассмотрение персонала в качестве фактора конкурентоспособности, а лояльности в качестве конкурентного преимущества стимулирует рост интереса к данному явлению.
Феномен лояльности привлекает внимание теоретиков и практиков менеджмента в России и за рубежом. Большое количество исследований теории и практики лояльности персонала не исчерпывает возникающие перед менеджментом вопросы, кроме того, среди специалистов нет единства в отношении методов и способов оценки уровня лояльности персонала.
Высокая практическая значимость и недостаточность теоретика-методологического обоснования решения проблемы повышение лояльности персонала современной организации определяют актуальность темы исследования.
Цель исследования: изучение практики работы Администрации муниципального округа Пресненский по обеспечению высокой лояльности персонала и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- уточнить понятие, уровни и виды лояльности персонала своему работодателю, механизм ее влияния на конкурентные позиции современной организации;
- определить типовые методики, используемые в современной организации для оценки уровня лояльности собственного персонала;
- изучить элементы кадровой стратегии организации и используемые в ней HR-технологии, обеспечивающие высокий уровень лояльности персонала;
- представить краткую характеристику Администрации муниципального округа Пресненский и провести анализ динамики ее кадрового потенциала за период 2017-2019 гг.;
- оценить уровень лояльности персонала организации по одной из существующих методик;
- провести анализ существующей в организации практики обеспечения лояльности персонала и выявленные в ней недостатки;
- разработать рекомендации по актуализации кадровой стратегии организации, направленной на повышение степени ее социальной ориентации;
- разработать рекомендации по внедрению инновационных HR-технологий, обеспечивающих высокий уровень лояльности персонала;
- разработать рекомендации по укреплению отношений корпоративного духа в трудовом коллективе организации, как обязательного условия высокой лояльности персонала.
Объект исследования: Администрация муниципального округа Пресненский.
Предмет исследования: практика работы Администрации муниципального округа Пресненский по обеспечению высокой лояльности персонала.
Информационная база исследования: действующее законодательство, учебно-методическая литература, профильные публикации в ресурсы Интернет, внутренние регламенты Администрации муниципального округа Пресненский по рассматриваемому кадровому направлению.
Теоретическая база исследования: труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Р. Бэйрон, Дж. Мейер, Л. Портер, Д. Шульц ,А. Алавердов, В. Доминяк, С. Жук, Е. Крюкова, М. Магура, Е. Свешникова, К. Харский и др.
Методы исследования: наблюдения, обобщения, статистический анализ, опросы.
Практическое использование результатов исследования – повышение эффективности работы Администрации муниципального округа Пресненский города Москвы по обеспечению высокой лояльности персонала.
Структура ВКР подчинена цели и задачам исследования. В первой главе рассмотрена лояльность наемного персонала как конкурентное преимущество современной организации. Во второй главе ВКР исследована практика обеспечения лояльности персонала в Администрации муниципального округа Пресненский. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию кадровой работы в Администрации муниципального округа Пресненский в целях повышения уровня лояльности персонала.
Список литературы
  1. Законодательные акты и корпоративные регламенты
  2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
  3. Устав Администрации муниципального округа Пресненский
  4. Отчёт главы администрации МО Пресненский о работе администрации за 2019 год
  5. Положение о кадровой службе Администрации муниципального округа Пресненский
  6. Должностная инструкция Главного специалиста кадровой службы Администрации муниципального округа Пресненский
  7. Печатные источники
  8. Алавердов А.Р. Проектный подход в обеспечении высокого уровня лояльности персонала / Вестник Академии. 2017. № 2. С. 19-28.
  9. Виноградова Ю.Л. Оценка лояльности персонала как способ осуществления управленческих воздействий / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2017. № S1. С. 12-20.
  10. Малдыбаев А.Б., Орозонова А.А. К вопросу о человеческом капитале как главном факторе общественного развития страны / Интернаука. 2017. № 7-2 (11). С. 39-45.
  11. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала / К. В. Харский. М. [и др.], М.: 2018.
  12. Шрейдер Н.В. Отбор персонала как hr-технология / Аллея науки. 2018. Т. 3. № 3 (19). С. 441-444.
  13. Азарёнок Н.В. Психосемантические составляющие организационной лояльности персонала / Проблемы управления (Минск). 2019. № 1 (71). С. 65-69.
  14. Алавердов А.Р. Типовые ошибки в стратегии организации и их влияние на лояльность ее персонала / Вестник Академии. 2018. № 3. С. 53-64.
  15. Богданова Ю.В., Демененко И.А. Лояльность персонала как фактор успешного развития компании / Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 123-125.
  16. Булей Н.В., Чижанькова И.В., Поворина Е.В. Лояльность персонала: формы, уровни, особенности формирования в условиях инновационной экономики / Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 887-890.
  17. Волкова А.А. Корпоративные акции как средство укрепления лояльности персонала / МедиаАльманах. 2018. № 3 (86). С. 43-50.
  18. Галимзянов И.В., Ялилова А.А. Особенности управления лояльностью персонала в современных условиях / Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 9. С. 152-156.
  19. Герасина М.С., Зимонина О.В. Лояльность персонала в современной организации: понятие, атрибуты, признаки / Экономика и социум. 2018. № 5 (48). С. 303-311.
  20. Глущенко В.В., Фалалеева А.В. Разработка политики повышения лояльности персонала организации / Молодежный научный вестник. 2019. № 2 (39). С. 67-85.
  21. Горбунова О.А., Балановская А.В. Лояльность персонала в стратегическом управлении организацией / Вестник Самарского муниципального института управления. 2017. № 3. С. 66-75.
  22. Егоров Е.Е., Лебедева Т.Е. Сопровождение формирования лояльности персонала коммерческой организации / Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 455-457.
  23. Жданов Н.П. Управление лояльностью персонала частных коммерческих организаций / Вектор экономики. 2019. № 5 (35). С. 34.
  24. Звездичев Г.Ю. Управление лояльностью персонала в организации как элемент управления человеческими ресурсами / Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 306-309.
  25. Зимина И.А. Составляющие лояльности персонала и их характерные признаки / Мировая наука. 2019. № 6 (27). С. 193-196.
  26. Лычагина А.С. Лояльность персонала как фактор повышения конкурентоспособности компании в период организационных изменений / Гуманитарный акцент. 2018. № 3. С. 60-65.
  27. Махмудова И.Н., Криворучко Ю.А. От благонадежности к лояльности персонала для обеспечения кадровой безопасности организации / Кадровик. 2019. № 7. С. 93-100.
  28. 26. Молчанова М.Л. Лояльность персонала: сущность и факторы развития / Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Т. 2. С. 173-178.
  29. Смирнова М.Е. Роль руководителя в формировании лояльности и приверженности персонала / Новая экономика и региональная наука. 2017. № 3 (9). С. 72-74.
  30. Файзутдинова И.З. Предложения по совершенствованию организационной культуры для повышения лояльности персонала / Форум молодых ученых. 2019. № 1-3 (29). С. 689-695.