Управление ростом фирмы с учётом отраслевых особенностей бизнеса (на примере гостиничного стартапа ООО «Динас»)
ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ)
Введение
Глава 1. Основные задачи предпринимателя по управлению собственным бизнесом
1.1. Компетенции профессионального предпринимателя
1.2. Особенности ведения коммерческого собственного бизнеса
1.3. Учёт особенностей факторов отраслевого влияния на собственный бизнес
Выводы по главе 1
Глава 2. Анализ влияния отраслевых особенностей на развитие и рост собственного бизнеса на примере гостиничного стартапа ООО «Динас»
2.1. Общая характеристика гостиничного бизнеса ООО «Динас»
2.2. Анализ отраслевой среды и конкурентов на процесс развития и роста ООО «Динас»
2.3. Анализ эффективности гостиничного стартапа ООО «Динас»
Выводы по главе 2
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности и результативности развития гостиничного стартапа ООО «Динас»
3.1. Рекомендации по повышению эффективности и результативности развития бизнеса стартапа
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Современный гостиничный бизнес динамично развивается под влиянием множества факторов: от совершенствования сервисных стандартов и масштабного внедрения цифровых технологий до смены потребительского поведения в эпоху постпандемических реалий. В таких условиях предприниматели, стремящиеся к росту и укреплению позиций в гостиничной отрасли, сталкиваются не только с классическими вызовами ведения бизнеса (обеспечение конкурентоспособности, формирование лояльности клиентов, постоянное повышение эффективности), но и с обязательством учитывать специфические отраслевые факторы. Таковыми могут быть сезонные колебания спроса, высокие требования к качеству обслуживания, необходимость формировать уникальные концепты размещения и управлять репутацией в режиме реального времени.
Актуальность темы «Управление ростом фирмы с учётом отраслевых особенностей бизнеса на примере гостиничного стартапа ООО «Динас»» обусловлена необходимостью детального понимания механизмов, позволяющих начинающим предпринимателям эффективно преодолевать барьеры, возникающие при создании и развитии гостиничного предприятия. Успешный стартап в гостиничном деле требует комплексного подхода, объединяющего профессиональные предпринимательские компетенции, стратегические решения и гибкие управленческие инструменты, адаптированные под специфику отрасли размещения и гостеприимства.
Цель данной выпускной квалификационной работы – выявить факторы, формирующие особенности развития и роста гостиничного бизнеса, а также разработать рекомендации по повышению эффективности и результативности управления стартапом на примере ООО «Динас».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть компетенции профессионального предпринимателя и особенности ведения коммерческого бизнеса с учётом теоретических подходов к предпринимательской деятельности;
- изучить роль и влияние отраслевых факторов (сезонность, туристические потоки, требования к сертификации и пр.) на деятельность гостиничных предприятий;
- провести анализ текущей ситуации в гостиничном стартапе ООО «Динас», охарактеризовать его организационную структуру, основные показатели и планы развития;
- оценить конкурентную и отраслевую среду с помощью инструментов стратегического анализа (SWOT, PEST и др.);
- определить ключевые проблемы, влияющие на результативность и эффективность роста бизнеса гостиничного стартапа;
- предложить меры по совершенствованию управленческих процессов и оценить эффективность внедрения данных рекомендаций с точки зрения долгосрочного роста и конкурентоспособности ООО «Динас».
Объект исследования – гостиничный стартап ООО «Динас», расположенный в регионе, перспективном с точки зрения туристического трафика.
Предмет исследования – управленческие решения и механизмы, влияющие на рост фирмы, учитывая специфические отраслевые особенности гостиничного бизнеса.
Информационная база работы включает научные, учебные и публицистические источники по теории предпринимательства, гостиничному делу, стратегическому менеджменту и маркетингу, а также внутренние данные ООО «Динас» (финансовые отчёты, маркетинговый анализ, планы развития). В ходе исследования применялись такие методы, как системный и сравнительный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, а также контент-анализ профильных изданий туристической индустрии.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений (при необходимости). В первой главе раскрываются общие вопросы предпринимательских компетенций и факторы отраслевого влияния, во второй главе проводится анализ реального гостиничного бизнеса ООО «Динас», а в третьей главе разрабатываются рекомендации по совершенствованию модели развития стартапа и оценивается их эффективность. В заключении подводятся итоги и формулируются основные выводы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Синергия», 2021.
  2. Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2016.
  3. Кавасаки Г. Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
  4. Купер Б., Власковиц П. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
  5. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011.
  6. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
  7. Кэтлин К., Мэтьюз Д. Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
  8. Фелд Б., Мендельсон Д. Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
  9. Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. 2014. № 4 (46). С. 119–143.
  10. Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны. – СПб: Питер, 2010.
  11. Сайт журнала «Современная конкуренция»: материалы в свободном доступе. – URL: http://moderncompetition.ru/r/free/ (дата обращения: …)
  12. Сайт издательского дома «Коммерсант» – URL: http://www.kommersant.ru/ (дата обращения: …)
  13. Сайт газеты «Ведомости» – URL: http://www.vedomosti.ru/ (дата обращения: …)
  14. Ассоциация малых гостиниц России // Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://minihotel.ru (дата обращения: …)
  15. UNWTO. Tourism Highlights 2023 Edition // Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.unwto.org (дата обращения: …)
  16. Закон РФ «О туристской деятельности в Российской Федерации» (в последней редакции). – URL: http://www.consultant.ru/document (дата обращения: …)
  17. Baker M.J. The Marketing Book. 7th ed. – Routledge, 2023.
  18. Ivanov S., Webster C. Hotel Revenue Management: From Theory to Practice. – Zangador, 2024.
  19. Williams A. Tourism and Hospitality Marketing: Principles and Practices. – Oxford University Press, 2024.